Взгляд с другой стороны

Sep 11, 2020 12:30

На этой неделе у меня вышел небольшой аналитический материал, посвященный Т-34 и Т-34-85. Хотел его написать давно, ибо по поводу этого танка написано, пишется, да и будет еще написано немало глупостей. Начиная с того, что Кошкина, одного из создателей танка, называют чуть ли не кондитером (автора колесного привода на Т-29 и А-20, ага), и ( Read more... )

ленд-лиз, архивное, культпросвет, m4 medium tank

Leave a comment

Comments 449

nukemall September 11 2020, 13:12:22 UTC
Начиная с того, что Кошкина, одного из создателей танка, называют чуть ли не кондитером (автора колесного привода на Т-29 и А-20, ага)

Если верно помню орден Кошкин получил за то, что был замом у Гинзбурга при разработке Т-111 от которого "родились" Т-100, СМК, КВ и Т-50. В общем Кошкин так или иначе успел побыть у истоков всего.

Для несведущих: средний танк с противоснарядным бронированием в СССР стали разрабатывать по мотивам событий в Испании, но был это не Т-34, а Т-111, и проектирование велось с 1936 года. Танк вышел слишком дорогим, сложным и слабо вооружённым для своей массы под 30 тонн(45мм пушка) потому в серию не пошёл, но разработка его бронекорпуса на Кировском заводе отчётливо видна в формах СМК и КВ, а сам Гинзбург впоследствии разрабатывал Т-100 и Т-50 первые наброски которого здорово напоминали тот же Т-111.

Reply

yuripasholok September 11 2020, 13:18:23 UTC
Это частая ошибка, Кошкин орден получил за организацию кооперации по Т-29 и Т-46-1. А Т-46-5 делался уже без него.
А Т-100 делался без Гинзбурга.

Reply


(The comment has been removed)

yuripasholok September 11 2020, 15:28:45 UTC
Потому что

... )

Reply

(The comment has been removed)

yuripasholok September 11 2020, 15:40:52 UTC
А всё очень просто. Дело в том, что с сентября 1941 года в английской армии были введены обозначения в виде названий. И вот как раз американские танки получили "генеральские" индексы. Включая и Medium Tank M4, начала General Sherman, а потом просто Sherman.
У нас и американцев он назывался M4. Это, впрочем, не мешало прессе в США называть его "Шерманом", но официальный индекс M4.

Reply


demonmsk September 11 2020, 15:44:55 UTC
Существует заблуждение, что усилия на рычагах Т-34 сильно больше. На самом деле разница была в пару кг (27-36 кг у Т-34 и 22-35 кг у M4A2).

эээ, а куда вдруг пропали жалобы что рычаги надо тягать мало того что двумя руками, так и с помощью пулеметчика?

Reply

earlesspierre September 11 2020, 16:31:40 UTC
ЕМНИП на LT vz. 38 усилия на рычагах до 50 кг доходили, почему-то о нём не жалуются.

Reply

orc_chieftain September 11 2020, 16:38:47 UTC
А разве на LT vz. 38 не было сервоусиления, или я что-то путаюсь?

Кстати, ето Вы - Пётр Самсонов? Если да, то хочу поздравить, Ваши статьи на Варспоте отличные!

Reply

earlesspierre September 11 2020, 17:10:34 UTC
Да, это я. Спасибо )

Reply


(The comment has been removed)

yuripasholok September 11 2020, 16:05:53 UTC
Это нормально. Значительная часть исследователей даже не совсем в курсе, что M4 Шерман - это очень кривое обозначение.

Reply

iv_an_ru September 11 2020, 19:13:53 UTC
> M4 Шерман - это очень кривое обозначение.
Это кривой перевод, я бы сказал. В английском тексте M4 "Sherman" было бы нормально, потому что единичку при именах там часто опускают, и как раз в послевоенных документах стали опускать особенно старательно, с покерфейсом делая вид, что это такая старая традиция.

Reply


vakhnenko September 11 2020, 16:16:34 UTC
> заканчивая всякой ерундой вроде 100 моточасов на 1941 год

"Ерундой" потому что среднее значение за год было сильно выше?

апд: ага, уже вижу ответ выше. И тогда вопрос. Есть такие данные:

В мае-июне 1940 г. отделом были выполнены следующие, не связанные с изготовлением установочной серии Т-34, работы:
1. Разработка технического проекта трактора на базе танка Т-34 (машина А-42). Проект был закончен в середине июня, и в конце месяца КБ 520 приступило к изготовлению детальных чертежей.
2. По машинам БТ: проведены испытания БТ-7М №0314-2 и №903-03 с заменителями (на эти машины был установлен ряд деталей из чугуна вместо бронзы и алюминия, а также часть деталей из менее дефицитных сталей вместо легированной стали).
Успешно проведено испытание гарантийной машины БТ-7М №327-45 (танк выдержал гарантийный километраж 3000 км).
Проведены испытания двух двигателей В-2 с гарантией на 150 ч работы (двигатели были установлены на БТ-7М №0890-3 и 442-55). Первый двигатель прошел около 70 ч и был снят по причине пробивания газов в соединение между ( ... )

Reply

iv_an_ru September 11 2020, 19:20:18 UTC
100 моточасов на 100% номинале, т.е. для Т-34 на скорости 54 км/ч --- это при правильном использовании 5400 километров покатушек. Это важно при обучении, а в бою один чорт танки столько не живут. Сохранению моторесурса Т-34 способствовало и то, что движок не грел жилой объём абсолютно, поэтому соблазна "завести движок погреться" не возникало, танки грели под палатками.

Reply

northfox51 September 11 2020, 22:13:08 UTC
> Существует заблуждение, что усилия на рычагах Т-34 сильно больше. На самом деле разница была в пару кг (27-36 кг у Т-34 и 22-35 кг у M4A2).
> Источник цифр?

Источником цифр является отчет 1945 года по результатам замеров усилий на рычагах управления иностранных и отечественных танков. Вот, для примера, страничка из этого отчета.


... )

Reply

orc_chieftain September 11 2020, 22:36:07 UTC
Там в графе "Радиус поворота", для Т-34-85 записанно "на месте". Значит ли ето, что у Т-34 радиус поворота меньше всех?

Reply


Leave a comment

Up