Туристическая индустрия. Кадры решают все.

Sep 10, 2013 22:29



Кадры решают все. А в отрасли, где львиная доля работы приходится на взаимодействие с людьми - они решают больше, чем все. Человек, работающий в туризме, должен обладать рядом характеристик, способностей, желаний и навыков. И если навыки можно приобрести за время учебы и работы, то природно заданные характеристики, если у тебя их нет, не наработаешь и за всю жизнь.

Туристическая индустрия включает в себя огромнейшее количество элементов. И спектр профессий в туризме очень широкий. Здесь действительно может найти себя почти любой человек. Почти любой. Вопрос, в какую именно часть туристической индустрии идти, чтобы будущая работа соответствовала ожиданиям полностью.

Умение дифференцировать людей по векторам убережет менеджера от ошибки, а ребенка от неверно выбранной специальности. Туристическая индустрия заманчива, престижна и интересна для огромного количества людей. И почти все могут найти свою нишу в ней. Остается выбрать специализацию. И здесь без системного мышления сориентироваться сложно.



Туристическая индустрия, индустрия гостеприимства, включает в себя все элементы, напрямую или косвенно связанные с путешествиями и пребыванием путешественников и туристов в туристических центрах. Ресторанный бизнес, гостиничный бизнес, непосредственно туризм, операторская и агентская деятельность, экскурсии, продажи, формирование туров, разработка новых маршрутов… Простор для деятельности поистине огромен. Разберем несколько самых популярных и известных профессий в туристической индустрии.

Работа в туризме: общие моменты

Как и в любом деле, человек должен «любить» свою работу, тогда она превратится в ежедневное получение удовольствия, даже при известной рутине, но не каторгу. На самом деле работа должна способствовать реализации заложенных в человеке свойств, не противоречить им. Какая бы ни была прекрасная и перспективная профессия, если она не подходит конкретному человеку, глобального результата не будет. Он будет все больше уставать, пока в конечном итоге не заработает стресс или же не сменит место работы.

Системно-векторная психология дает возможность подобрать профессию с ювелирной точностью. Сферу деятельности, наиболее близкую человеку. И, соответственно, человека, наиболее близкого к той сфере деятельности. Существует один общий момент, который должен объединять всех тех, кто занят в туристической индустрии: наличие зрительного вектора.



Подавляющее большинство туристов и тех, кто работает в туристической индустрии, обладают зрительным вектором. Они стремятся к смене картинки, они любуются пейзажами, могут часами «зависать» на смотровых площадках, пораженные видом. И эти их восторженные эмоции: «ах, как красиво!», «ой, посмотрите!», «ах, ой, ах» - это проявление зрительного вектора.

А зрительники гиперэмоциональны. Они тонко чувствуют и зорко смотрят. Видят то, что недоступно другим. Только они способны оценить красоту природы, архитектуру, картины, насладиться бликами, переливами красок и замереть, глядя на радугу. Они - любят путешествия. Отдохнуть, посмотреть, уехать от осенней депрессии (чисто зрительное явление) на солнышко, порадовать себя «яркой жизнью». Говорят о свете, красках, красоте.

Говорят, что красота спасет мир. Красота и любовь - это их все. И все, что красиво - им близко и интересно. Они стремятся впитать в себя эту красоту, а потом искриться и радоваться, радуя и окружающих.

Зрительный человек быстро «загорается» эмоциональным фоном и сам передает эти эмоции другим. Он легко увлекается и легко может увлечь других людей. Хотя никогда не будет «ядром» группы по увлечениям. Но настроением «заразит». Если он что-то видел и не остался равнодушным, он сможет это рассказать так, что другой человек тоже захочет увидеть. А это незаменимое качество в туристической индустрии.

Продолжение следует...

Автор: Анна Томенчук

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана



туризм, зрительный вектор, системная психология

Previous post Next post
Up