Туристическая индустрия. Кадры решают все. Часть 2

Sep 14, 2013 16:35


Начало здесь

Профессии в туризме: менеджер по туризму

Менеджер по туризму, это первое, что приходит в голову, когда мы задумываемся о туристической индустрии вообще и о будущей работе в частности. Человек, который сидит в туристической компании, общается с клиентами и продает туры.

Ключевое тут продает. Способность продавать, получать свою выгоду, и вообще заниматься бизнесом, заложена в кожном векторе. Без кожного вектора удачно продавать человек просто не сможет. А работа в туристическом агентстве - это в первую очередь именно продажи. Причем, прямые. Причем, постоянные. Задача агента - найти подходящий под условия тур. Условия формирует клиент, естественно.

И часто сделать это менеджеру по туризму нужно очень быстро. Кожники способны на быструю, четкую работу. Но они не особо обращают внимание на качество. Работа с отчетами, бумажками, документами их удручает. Они не способны методично вычитывать договоры. Но способны «впарить» стекло по цене алмаза. Обвести вокруг пальца.

Они блестяще делают выводы на основе имеющейся информации, единственные, кто обладает логическим мышлением. Получив от клиента конкретный заказ или общие пожелания, кожник быстро сообразит, что можно предложить. А компьютерные системы и технологии позволят так же быстро подобрать продукт в базе.




Если у кожника нет зрения, процесс работы превратится в постоянную продажу и «впаривание». Он может заговорить человека с анальным вектором, и тот вполне может купить продукт, но если останется недоволен, ни за что не придет повторно и друзьям отсоветует. А вот зажечь эмоционально клиента рациональный и логичный кожник не сможет.

В туризме важно продать мечту и менеджер по туризму должен это уметь. Это может сделать человек, обладающий достаточно развитым зрительным вектором. И тут уже огромное значение имеют рекламные туры, которые позволяют зрительнику наполниться впечатлениями и потом излить их на клиента в нужный момент. Кожно-зрительная женщина - идеальный менеджер по туризму. Договорится, решит, наладит связи, рекомендует, продаст любое и любому.

В принципе, по ее стопам может идти кожно-зрительный мужчина, и в последнее время кожно-зрительные мальчики часто поступают на специальность «туризм» (если не уходят в артисты, танцоры или модели), успешно получают диплом и далее работают в туриндустрии.

Так что, уважаемые абитуриенты и их родители, при выборе специализации и специальности, учитывайте, что менеджер по туризму - это не только человек, который катается по миру и рассказывает о красотах пришедшим туристам. Это человек, который должен уметь разговорить клиента (те сами не знают, что хотят в огромном количестве случаев), подобрать тур, отвечающий всем требованиям, продать его. С одной стороны, встать на сторону клиента и помочь ему определиться с выбором, с другой, не забывать об интересах компании.

Здесь не так уж важна способность помнить тысячи отелей, хотя она приветствуется. Работает менеджер по туризму в офисе, редко отлучаясь и весь день проводя за компьютером. Конечно, усидчивости анального вектора не хватает, но при этом можно реализовать себя в продажах, а восполнить недостаток движения вечером в спортзале.

Кроме того, рекламные туры - интересная и полезная возможность объездить мир. А в хорошей компании руководство очень хорошо понимает, насколько важно менеджеру по туризму собственными глазами увидеть то, что ему предстоит продавать.



Помимо того, менеджер по туризму часто от лица компании участвует в международных туристических выставках и мероприятиях. И там кожно-зрительная связка просто необходима. Анальный, без кожного вектора, человек никогда в жизни не сможет подойти к незнакомому человеку на выставке, качественно презентовать себя и подписать договор тут же. Кожник же способен на одной выставке заключить десяток договоров с разными туроператорскими компаниями и еще набрать ворох раздаточного материала, которым потом будет пользоваться целый год.

Важно во время обучения, если есть конкретное желание далее идти в турагентскую деятельность или в будущем открывать свое дело (директора туристических агентств в подавляющем большинстве случаев сами занимаются продажей туров, фирмы небольшие, штат набирать бессмысленно), получить опыт работы в сфере. Научиться работать с базами, выучить основные курорты и бренды, выучить иностранный язык (лучше два, английский и немецкий, итальянский или французский, высоко ценится японский или китайский).

Кожно-зрительный человек легко осваивает один-два языка на уровне разговорного, но полиглотом не становится. Практика и желание помогают в этом вопросе. Целеустремленность, логика, расчет помогут не потерять своей выгоды и сделать блестящую карьеру, начиная с первой ступеньки: менеджера по туризму.

Продолжение следует...

Автор: Анна Томенчук

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.




менеджер по туризму, кожный вектор, системная психология

Previous post Next post
Up