Это мучительное состояние безысходности ситуации, когда ты стоишь за кулисами сцены и понимаешь, что скоро выходить к зрителям, а волнение настолько велико, что трудно совладать с собой. Страх как вирус начинает поражать и сковывать руки и ноги, мысли становятся обрывочны и сумбурны, а иногда и вовсе наступает оглушающая пустота. Единственная мысль крутится в голове: «Что я тут делаю? И зачем?»
Выйти один на один к зрителям, которые будут смотреть на тебя и слушать только тебя, бывает очень сложно. Несмотря на довольно длительную подготовку, когда ты занимаешься, прилагаешь умственные, физические и психические усилия, выход на сцену и сильное волнение при этом могут перечеркнуть всю проделанную работу.
Часто в среде музыкантов можно услышать такую фразу: «Волнение на сцене необходимо, оно помогает настроиться и более чувственно донести музыку до слушателя». Но как ощутить ту степень эмоционального подъёма, которая помогает музыканту-исполнителю создать связь с залом и настроиться на общение с людьми посредством музыкальных смыслов и образов? Ту взаимосвязь, которая создаёт единое пространство для взаимопонимания?
Вечный вопрос: «Что делать? И как быть?»
Страх публичных выступлений каждый раз изводит настолько, что иногда не хватает сил идти дальше и кажется, что ты занимаешься не своим делом. Это состояние реально мешает жить. Что же делать?
Можно конечно поменять профессию и заняться чем-нибудь более спокойным для психики. В таком случае вряд ли будет ощущаться наполнение истинных желаний. А можно постараться понять причину страха сцены и в полной мере реализовать желание выступать на публику. Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет разобраться нам с этим вопросом.
Почему я такой?
Часто мы можем наблюдать, насколько окружающие нас люди разные по своим устремлениям. Бывает трудно найти общий язык. Да что там говорить - себя не всегда понимаем. Желание выступать на сцене возникает не у всех, а именно у людей с большой амплитудой эмоциональности и чувственности. Чтобы передать образ героя или замысел композитора, необходимо обладать эмоциональной отзывчивостью. Такие люди от природы бывают очень впечатлительны и способны на большую любовь и сострадание.
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана это люди со зрительным вектором. Основная потребность человека со зрительным вектором - делиться своими эмоциями и чувствами, выносить их наружу. И если с детства, в процессе развития,
зрительник научается это делать, то во взрослой жизни получает возможность наполнения через реализацию своих свойств в сфере искусства и культуры. Но бывает, что обстоятельства не всегда складывается лучшим образом. К примеру, строгие родители могут запрещать плакать такому ребёнку, особенно если это мальчик:
- Что ты всё время ревёшь (как девчонка)?
- Перестань ныть!
Родители искренне недоумевают почему у всех дети как дети, а этот плакса, чуть что - сразу в слёзы, да ещё и боится всего.
Страх и любовь. Две стороны одной медали
Всё потому, что чувство страха в зрительном векторе врождённое. Именно состояние
страха смерти помогало в первобытное время спасаться от опасности. Замечая хищника своим острым зрением, зрительник мгновенно пугался, тем самым спасал себя и всю стаю.
В современном мире нет необходимости бегать от хищников, изменились условия, а врождённый страх остался. Пугаться уже не актуально, это не отвечает здоровым запросам современного общества. Иначе можно всю жизнь просидеть в различных фобиях от страха темноты до панических атак.
Единственный путь адекватного развития зрительного вектора - это трансформация из страха в любовь через сострадание. И базовым условием является ощущение защищённости и безопасности для ребёнка в детстве через крепкую эмоциональную связь с мамой. Так же помогает чтение классической литературы на сопереживание, просмотр фильмов, где возникает чувство сопричастности к героям. Плачу уже не за себя, а за других, потому что другим плохо (больно).
В дальнейшем, развиваясь, ребёнок научается строить эмоциональные связи уже не с героями книг, а с реальными людьми. Вырастая, такой человек знает, что такое любить по-настоящему, а не растрачивать себя на мимолётные влюблённости. Выходя на сцену, артист будет завораживать зрителей способностью глубоко и в мельчайших деталях передавать чувства и замысел автора, заставлять переживать зрителя вместе с собой.
Трепетное предвкушение, а не страх зрителя и сцены
Сценическое волнение - это нормально, когда оно помогает артисту, наполняя большей выразительностью его исполнение. Но когда волнение переходит в страх, зацикливание на себе, на мыслях о том, как я выгляжу со стороны, то забывается главное, ради чего человек выходит на сцену. Системно-векторной психологии Юрия Бурлана поможет не паниковать перед выступлением, а с легкостью выходить на сцену и раскрываться перед благодарным зрителем.
Click to view
Вы сможете развить умение общаться и строить отношения с людьми, открыто выражать свои мысли и чувства. Этот бесценный навык даёт возможность для полноценной реализации талантов, как бы выводит на свет всё то, чем мы можем поделиться с другими людьми. Регистрируйтесь на
бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Оксана Воронина
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Кризис среднего возраста как период в жизни женщин Как успокоить нервы Не хочу жить