Адекватная передача на плоской фотографииyurigordonMarch 5 2013, 13:25:35 UTC
Простите, чему адекватная? Пост же не о мастерстве фотографа написан. Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.
Но мало того: с фронтальной точки не только камера, но и человеческий глаз теряет объем у крупного пирамидального объекта. Зацепиться не за что: нет перспективных линий, уходящих в глубину, а ступеньки кладки уменьшаются слишком постепенно, чтобы служить ориентиром.
Перспективу можно восстановить (и то не полностью) только если подойти в упор и посмотреть вдоль уходящей вверх грани. С точки, показанной на картинке, пирамида будет смотреться странно вертикальной без всякой камеры. Знаете, как горы: легко представить наклон боковых сторон, но трудно - обращенной к нам.
Насчет глаз сфинкса. Если не пытаться поцеловать зверя в отколотый носик, а наоборот, отойти подальше, перспектива уравняет шансы :)
Кроме того, кадров, подобных выбранному мной, в интернете сотни. Судя по всему, сфинкс лежит в низине, так что подгонять к месту наблюдения кран с корзиной не потребуется :)
Re: Адекватная передача на плоской фотографииvit_rMarch 5 2013, 13:37:01 UTC
Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.
Если взять картинку с плохим освещением и картинку с хорошим, можно много чего вывести. В статуэтке важна не только работа скульптора, но и работа времени. И это видно только в объёме.
Comments 31
Это был рассказ о двух объектах, которые я не видел живьем.
Адекватная передача на плоской фотографии объёмных объектов возможна только при наличии правльного фотографа и правильного же освещения.
Насчёт же "заглянуть в глаза сфинксу" - это каких же размеров надо быть?
Reply
Но мало того: с фронтальной точки не только камера, но и человеческий глаз теряет объем у крупного пирамидального объекта. Зацепиться не за что: нет перспективных линий, уходящих в глубину, а ступеньки кладки уменьшаются слишком постепенно, чтобы служить ориентиром.
Перспективу можно восстановить (и то не полностью) только если подойти в упор и посмотреть вдоль уходящей вверх грани. С точки, показанной на картинке, пирамида будет смотреться странно вертикальной без всякой камеры. Знаете, как горы: легко представить наклон боковых сторон, но трудно - обращенной к нам.
Насчет глаз сфинкса. Если не пытаться поцеловать зверя в отколотый носик, а наоборот, отойти подальше, перспектива уравняет шансы :)
Кроме того, кадров, подобных выбранному мной, в интернете сотни. Судя по всему, сфинкс лежит в низине, так что подгонять к месту наблюдения кран с корзиной не потребуется :)
Reply
Если взять картинку с плохим освещением и картинку с хорошим, можно много чего вывести. В статуэтке важна не только работа скульптора, но и работа времени. И это видно только в объёме.
Reply
Я пишу не о том, что стало в бюстом, а о том, где у него силовые точки. А они, безусловно, анфас и профиль.
Reply
Leave a comment