Максимум нефертити

Mar 05, 2013 12:55

Всем известно, что круглую скульптуру придумали греки. Но чем это грозит нам, нынешним?

Возьмем Нефертити. Прямо из Гугл имидж - первую пару картинок.


Read more... )

картинки для разговора, язык композиции

Leave a comment

Comments 31

vit_r March 5 2013, 11:58:57 UTC

Это был рассказ о двух объектах, которые я не видел живьем.

Адекватная передача на плоской фотографии объёмных объектов возможна только при наличии правльного фотографа и правильного же освещения.

Насчёт же "заглянуть в глаза сфинксу" - это каких же размеров надо быть?

Reply

Адекватная передача на плоской фотографии yurigordon March 5 2013, 13:25:35 UTC
Простите, чему адекватная? Пост же не о мастерстве фотографа написан. Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.

Но мало того: с фронтальной точки не только камера, но и человеческий глаз теряет объем у крупного пирамидального объекта. Зацепиться не за что: нет перспективных линий, уходящих в глубину, а ступеньки кладки уменьшаются слишком постепенно, чтобы служить ориентиром.

Перспективу можно восстановить (и то не полностью) только если подойти в упор и посмотреть вдоль уходящей вверх грани. С точки, показанной на картинке, пирамида будет смотреться странно вертикальной без всякой камеры. Знаете, как горы: легко представить наклон боковых сторон, но трудно - обращенной к нам.

Насчет глаз сфинкса. Если не пытаться поцеловать зверя в отколотый носик, а наоборот, отойти подальше, перспектива уравняет шансы :)

Кроме того, кадров, подобных выбранному мной, в интернете сотни. Судя по всему, сфинкс лежит в низине, так что подгонять к месту наблюдения кран с корзиной не потребуется :)

Reply

Re: Адекватная передача на плоской фотографии vit_r March 5 2013, 13:37:01 UTC
Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.

Если взять картинку с плохим освещением и картинку с хорошим, можно много чего вывести. В статуэтке важна не только работа скульптора, но и работа времени. И это видно только в объёме.

Reply

не только работа скульптора, но и работа времени yurigordon March 5 2013, 13:59:18 UTC
Это другая история :)

Я пишу не о том, что стало в бюстом, а о том, где у него силовые точки. А они, безусловно, анфас и профиль.

Reply


Leave a comment

Up