Адекватная передача на плоской фотографииyurigordonMarch 5 2013, 13:25:35 UTC
Простите, чему адекватная? Пост же не о мастерстве фотографа написан. Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.
Но мало того: с фронтальной точки не только камера, но и человеческий глаз теряет объем у крупного пирамидального объекта. Зацепиться не за что: нет перспективных линий, уходящих в глубину, а ступеньки кладки уменьшаются слишком постепенно, чтобы служить ориентиром.
Перспективу можно восстановить (и то не полностью) только если подойти в упор и посмотреть вдоль уходящей вверх грани. С точки, показанной на картинке, пирамида будет смотреться странно вертикальной без всякой камеры. Знаете, как горы: легко представить наклон боковых сторон, но трудно - обращенной к нам.
Насчет глаз сфинкса. Если не пытаться поцеловать зверя в отколотый носик, а наоборот, отойти подальше, перспектива уравняет шансы :)
Кроме того, кадров, подобных выбранному мной, в интернете сотни. Судя по всему, сфинкс лежит в низине, так что подгонять к месту наблюдения кран с корзиной не потребуется :)
Re: Адекватная передача на плоской фотографииvit_rMarch 5 2013, 13:37:01 UTC
Для иллюстрации моей мысли той картинки, что есть, хватает с лихвой.
Если взять картинку с плохим освещением и картинку с хорошим, можно много чего вывести. В статуэтке важна не только работа скульптора, но и работа времени. И это видно только в объёме.
скорее всего это и есть "рабочий ракурс"yurigordonMarch 5 2013, 14:17:45 UTC
В египетских памятниках величие выражается не взглядом сверху вниз, а размером.
В данном случае, объект должен был считаться священной реликвией (как любое изображение царей и цариц) и вызывал почтение вне зависимости от размера и ракурса.
Тот поворот, что вы показали - очень поздняя, барочная точка зрения, когда возобладала театральная перспектива. Египтянам все это было абсолютно чуждо.
Re: скорее всего это и есть "рабочий ракурс"shortkiMarch 5 2013, 14:29:51 UTC
Я сейчас могу ошибаться, но несколько я помню, в реконструкции данный бюст был частью ростовой групповой скульптуры где царица восседала рядом с мужем на возвышенном троне. Скульптурная композиция была пожизненной и носила ритуальные цели, так как почести отданные скульптурам считались равными с почестями отданными лично, что было практично для адресатов данных почестей.
Максимум же моей Нефертити не сводитсяyurigordonMarch 5 2013, 14:56:25 UTC
А Вы правда не видите двух силовых точек (точнее, трех: передней и двух боковых)?
И правда не чувствуете, что в этой статуе (как и в других, созданных в той же «коробчатой» манере) фронтальное и боковое пространство важнее для создания образа, чем трехчетвертное?
Что глядя в три четверти, мы теряем каждый раз как минимум четверть выразительности? Что мы видим больше, а получаем меньше?
Я помню свою детскую досаду, когда вместо чертежа в «Моделисте-конструкторе» показывали трехчетвертное фото какого-нибудь «Тигра» или «Фердинанда». А как модель строить? :)
Это был рассказ о двух объектах, которые я не видел живьем.
Адекватная передача на плоской фотографии объёмных объектов возможна только при наличии правльного фотографа и правильного же освещения.
Насчёт же "заглянуть в глаза сфинксу" - это каких же размеров надо быть?
Reply
Но мало того: с фронтальной точки не только камера, но и человеческий глаз теряет объем у крупного пирамидального объекта. Зацепиться не за что: нет перспективных линий, уходящих в глубину, а ступеньки кладки уменьшаются слишком постепенно, чтобы служить ориентиром.
Перспективу можно восстановить (и то не полностью) только если подойти в упор и посмотреть вдоль уходящей вверх грани. С точки, показанной на картинке, пирамида будет смотреться странно вертикальной без всякой камеры. Знаете, как горы: легко представить наклон боковых сторон, но трудно - обращенной к нам.
Насчет глаз сфинкса. Если не пытаться поцеловать зверя в отколотый носик, а наоборот, отойти подальше, перспектива уравняет шансы :)
Кроме того, кадров, подобных выбранному мной, в интернете сотни. Судя по всему, сфинкс лежит в низине, так что подгонять к месту наблюдения кран с корзиной не потребуется :)
Reply
Если взять картинку с плохим освещением и картинку с хорошим, можно много чего вывести. В статуэтке важна не только работа скульптора, но и работа времени. И это видно только в объёме.
Reply
Я пишу не о том, что стало в бюстом, а о том, где у него силовые точки. А они, безусловно, анфас и профиль.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
В данном случае, объект должен был считаться священной реликвией (как любое изображение царей и цариц) и вызывал почтение вне зависимости от размера и ракурса.
Тот поворот, что вы показали - очень поздняя, барочная точка зрения, когда возобладала театральная перспектива. Египтянам все это было абсолютно чуждо.
Reply
Reply
В комментах мы обсуждаем, как в Нефертити увидеть Клеопатру, Аиду, Элизабет Тейлор, а то и Анджелину Джоли :)
Все это вполне достойные занятия, но я-то писал о другом )
Reply
Reply
И правда не чувствуете, что в этой статуе (как и в других, созданных в той же «коробчатой» манере) фронтальное и боковое пространство важнее для создания образа, чем трехчетвертное?
Что глядя в три четверти, мы теряем каждый раз как минимум четверть выразительности?
Что мы видим больше, а получаем меньше?
Я помню свою детскую досаду, когда вместо чертежа в «Моделисте-конструкторе» показывали трехчетвертное фото какого-нибудь «Тигра» или «Фердинанда». А как модель строить? :)
С египетскими статуями как раз эта история )
Reply
Reply
Reply
Первый инградиент рецепта: ни в коем случае не смотреть в реале :-D
Честное слово, все фотографии лгут. Оно совершенно не про это, но гораздо интереснее именно как наш взгляд туда.
Reply
Они только ограничивали движение как бы рельсами: вперед и назад.
Я не говорю, что объем не важен! И тем более не говорю, что он плохо передан. И движение - даже в бюсте - передано гениально.
Но мой пост о другом )
Reply
Leave a comment