Сегодня мы закончим рассказ о Европе и перенесемся, наконец, на другой континент, другую культуру и совершенно другой мир. Это своего рода портал в другое измерение, уже второй по счету, т.к. первый был где-то в районе Белоруссии между российской реальностью и европейской жизнью. На этот раз все случилось гораздо резче, и разница была гораздо более выраженной, но обо всем по порядку.
По полюбившемуся нам способу, на ближайшей заправке нашли wi-fi и забронировали отель в Барселоне. Будучи самым дешевым на booking.com, он, однако, находился прямо в центре города, в Готическом квартале и буквально в 100 метрах от бульвара Рамбла, чему мы несказанно обрадовались. Теперь нам оставалось только доехать 100 км по магистрали до города под дружный хохот команды над отличной аудиокнигой. Заплатив очередные 1.6 Евро за въезд в город, быстро находим нужную улицу и снова познаем все прелести парковки в европейских городах, на этот раз прелести были уже серьезные. При строительстве Готического квартала было учтено все что угодно, но только не удобство парковки. Путеводитель красноречиво описывает квартал так: «типичная для средневековых городов хаотичная планировка сохранилась и в Готическом квартале. Квартал состоит из узких кривых улочек, многие из которых закрыты для проезда. Большинство построек датируются XIV-XV веками». Т.е. становится понятно, что парковка - это последнее о чем думали подрядчики, принимая стройку. Вот мы и петляли по этим узким кривым улочкам, где на весь немаленький квартал была только одна парковка, но там уже и так мотороллеры стояли поверх Смартов, не оставляя нам никаких шансов. Местами, конечно, мы видели явную возможность припарковаться нелегально, тем более что некоторые местные эту возможность активно использовали, но чтобы нарушить правила парковки, их надо для начала хотя бы знать. Например, в Испании появился новый вид разметки - желтый зигзаг. В России все понятно, остановка общественного транспорта, но в Барселоне по таким улочкам даже мне тяжело протискиваться, не говоря уже об автобусах. Оказывается, это места, относящиеся к кафе и ресторанам для собственных нужд, куда можно вставать, но только краткосрочно, в оговоренные часы . С кем и как их оговаривать нам не сообщили, поэтому временный вариант так же отпал. Остались наши любимые подземные парковки, на поиски которых мы и отправились.
Не знаю, сколько мы ездили вокруг, поперек, вдоль и мимо, но о такой продолжительной экскурсии по Barri Gotic я могу только мечтать. Все парковки, само собой, до 2 метров. Все парковщики, которых мы спрашивали, либо начинали махать руками и почему-то выпучивать глаза, либо просто сразу уходили обратно в свое подземелье. Их можно понять, с другой стороны, ведь я проехать-то проеду, а вот кто будет ремонтировать им свернутые ворота или разбитый потолок - не понятно. Вот так мы и ходили от ворот к воротам, пока из одних не вынырнул достопочтенный испанский старичок. Оглядев машину деловитым взглядом и зачем-то попрыгав рядом с ней, он скрылся внизу и начал прыгать уже там. Я смотрел на все это очень скептически, потому что если верить вывеске, это была самая низкая парковка в округе. Однако через 5 минут мужчина снова вышел и непередаваемым одним жестом изобразил целую гамму чувств, включающую в себя удивление нашему тюнингу, и его применимости «в этом зоопарке», пренебрежение трусостью писавших табличку «1.95» и уверенность в победе. Как ни странно, но на первой пониженной, по встречной полосе, где повыше, я действительно заехал внутрь, оставив над каркасом зазор около 1 см. После такого приключения новость о том, что нужно оставить ключи, на этот раз не вызвала совершенно никаких эмоций, так что спокойно оставляем Деф ночевать в компании испанского дедушки.
По пути в отель вдруг выясняем, что отель у нас сегодня будет хостелом. Ну что же, такого опыта ни у кого еще нет, что тоже интересно. Найдя нужную улицу и дом, мы упорно не находим ни малейшего упоминания о хостеле. Мы не нашли ничего, что хоть как-то бы на него указывало, кроме внушительной двери, прорубленной прямо в огромных деревянных воротах, и набора звонков во все квартиры дома и вроде как наш «Barcelona 4fun». Звонили долго, до тех пор, пока из двери не показались 2 японских девушки и не впустили нас. Сказать, что я был удивлен - ничего не сказать. Огромный внутренний двор-колодец с мраморным полом, дубовые двери вокруг и лестница, тоже из мрамора, уходящая куда-то вверх. Здание явно старинное и больше похожее на замок.
Парадокс в том, что в Москве такое здание заселила бы одна, даже не оппозиционная, партия, а цена на квартиру была бы сравнима с бюджетом Лихтенштейна. Здесь же хостел и простой парень-студент, впускающих друзей в гости на одном из пролетов. Поднимаясь по лестнице, не составило никакого труда вычислить нужную дверь, потому что на остальных дверях были таблички «мы не хостел» и «не звоните сюда, мы не знаем где хостел! Совсем! Вообще!», и чем ближе дверь находилась от нужной, тем более грозной была табличка. Но найти нужную дверь еще только полдела, ведь за ней решительно никого нет, как бы мы не стучали и не звонили. Когда надежда испарилась окончательно вместе с выключенным телефоном администрации, на лестнице показался запыхавшийся молодой человек, оказавшийся тем самым администратором. Алгоритм очень простой: бронь, директор, звонок администратору, приход администратора на место. Не знаю, что дало сбой, но для реализации схемы потребовалось 5 часов. Что было бы, если бы мы приехали на час раньше не понятно, но совпадение случилось, а в качестве компенсации нам дали 2 отличные спальни, вместо одной комнаты на четверых, как в пионерлагере, которая нас оказывается и ждала.
Барселона это наш любимый город. Это город, в котором мне действительно хочется жить. Невозможно передать ни словами, ни фотографиями, той атмосферы, которая здесь царит, ведь не зря его называют «городом иммигрантов». Дело не в море, не в том, что в 2004 году при подготовке к олимпийским играм город полностью перестроили, и не как у нас в Сочи, где только ленивый не плюнул в адрес чиновников, а украденные деньги даже с бюджетом Лихтенштейна не сравнятся. Нет, здесь больше 100 000 добровольцев вышли ну улицы помогать строительству, здесь были приняты такие решения, которые преобразили город. Можно спросить любого жителя Барселоны, и он уверенно ответит, что гордится своим городом, а в его искренности никто и никогда не усомнится. Здесь зимой 15 градусов тепла, а летом 25, солнце же скрывается только ночью и почти никогда за тучами. Да что говорить, это просто город мечта! Можно посмотреть фотографии, но что бы понять, надо побывать.
Наутро нас ждала не самая приятная процедура - прощание. Именно из Барселоны наши друзья, которые проехали вместе с нами всю Европу, отправляются на самолете обратно домой, ведь новогодние праздники подошли к концу, на календаре уже 08.01.2013. Отсюда весь маршрут нам уже предстоит пройти вдвоем, без советов второго штурмана, без дополнительных рук при ремонте, без наших верных спутников. Что ж, мы пошли на это сознательно, ведь это тоже опыт, за которым мы охотимся наравне с впечатлениями.
Уже вдвоем идем к машине, где уже по-новому переложены все вещи и разложен спальник, теперь мы совершенно не привязаны к месту ночевки и отелям. На вахте уже другой человек, но тоже дедушка, видимо на подряде у парковки местный дом престарелых. Машину явно переставляли, за что конечно дедушке уже можно ставить памятник. Сев за руль, я сначала даже не понял в чем дело, но когда до меня дошел весь ужас произошедшего, я взвыл. Сиденье было отодвинуто! И даже не так важно то, что вся укладка вещей делалась именно с таким сиденьем, и теперь я не могу его подвинуть обратно. Весь ужас поймет только тот, кто ездил без перерыва 10 дней, проехал почти 6000 км и настолько сросся с сиденьем, что малейшее его движение сродни перенастройке всей нервной системы водителя. Обычно после такого еще долго кажется, что сидел по-другому, но вот как - непонятно. Парковщику повезло, что он не тронул спинку, а только отодвинул сиденье, иначе я бы за себя не ручался.
Весь день был отведен под перегон 1300 км от Барселоны до Альхесираса, в основном по магистрали. Только в районе Аликанте мы свернули на второстепенные дороги, посмотреть, чем же живут на юге Испании. Выяснить удалось только, что потеряв час, сэкономили 50 евро на дорогах, что в Испании наикрасивейшие закаты, много ветряных генераторов, и логово Defender’ов и Santana. Максимум, что мне удалось увидеть - 7 Defender’ов на деревню длинной метров 500.
В 23.11 мы въехали в Альхесирас, откуда планировали пересечь Гибралтар до Танжера. Надо сказать, что кроме плана переплыть Гибралтар, больше никаких планов у нас не было, ни времени, ни точного расписания, ничего. Так что наличие ночного парома через час оказалось очень приятной неожиданностью, ведь был уже настрой ночевать в порту и терять на паром с границей половину следующего дня. А очень интересная цена в 93 Евро, милые девушки испанки за стойкой и возможность заплатить карточкой, только добавили плюсиков в копилку компании перевозчика FRS.
Вот тут-то и начались метаморфозы со внешним миром. В очередь на паром стоят исключительно арабы, вне зависимости от страны, указанной на автомобильном номере. Вся очередь состоит из микроавтобусов конца 90-тых и седанов чуть моложе. Обязательный атрибут - огромные тюки на крыше и лежащая на отбойниках задняя подвеска. Такое чувство, что отсюда снабжается вся Африка. Пройдя пограничный контроль, который заключался во взмахе руки испанского таможенника, мы заехали на паром, который оказался огромной махиной, поместившей в себя около 20 фур на первый ярус, все микроавтобусы на второй и легковой транспорт на третий. Кстати, о пограничном контроле мы потом узнали, что такой способ его прохождения очень на руку тем русским, кто по каким-то причинам просрочил свою шенгенскую визу. Достаточно переехать в Марокко и улететь на родину уже оттуда. Учитывая, что никакого штампа никто не ставит со стороны Европы, доказать пребывание в Евросоюзе сверх положенного срока просто невозможно, ведь человек вовремя уехал, просто не на родину, а сначала в Марокко.
На пароме есть все необходимое, обслуживается он европейцами, но первый дискомфорт от арабов мы уже испытали: вокруг все кричат, люди спят и едят прямо на полу, запах и вид у большинства тоже оставляет желать лучшего. Удивительно то, что среди всей этой массы были и очень богатые марокканцы, хорошо одетые, но и они, ни сколько не стесняясь, просто легли на пол и спокойно заснули. Это совершенно другой менталитет, в котором первобытные и кочевнические оттенки есть вне зависимости от материального положения. Чтобы хоть как-то отвлечься от этого хаоса, играли в игру «угадай в какую сторону идет паром», раскачиваясь на волнах. В темноте и закрытом пространстве зала это оказалось не такой простой задачей, ведь на морских и океанских волнах такой корабль раскачивается не взад-вперед, а по хитрой траектории.
Прибыв в порт, сели в машину на палубе и начали ждать своей очереди. Хозяин легковушки впереди совершил несчетное количество маневров за время, пока паром только швартовался, находясь при этом плотно запертым со всех сторон. Что он хотел, для меня так и осталось загадкой, но силовой бампер позволял мне не очень переживать за его судьбу, да и он не сильно прижимался. А вот ко впереди стоящему микроавтобусу он подъехал опрометчиво близко, если учесть небольшой наклон палубы. Ну конечно он откатился ему в бампер! Они спорили так, как будто речь идет как минимум о Феррари, откатившейся в Бентли, но ни о какой полиции речи, само собой, не шло. Мы не стали дожидаться развязки, тем более, что кроме криков никто ничего предпринимать не собирался, и впервые въехали на землю другого континента.
Это я сейчас пишу так пафосно, а тогда стоило мне выехать с парома, как марокканский пограничник в белом плаще до пола и таких же белых нарукавниках забрал наши паспорта и почему-то пошел общаться с другими пассажирами. Объяснив им что-то с помощью наших паспортов вместо жезла регулировщика, он через 3 минуты вернул документы, так в них и не заглянув.
На территории порта оказалось огромное количество дорог, а движение уже далеко не европейское, так что просто пристроились за какой-то машиной, которая успешно вывела нас к таможенному контролю. Еще до отъезда, читая огромное количество форумов, мы знали о так называемых «хелперах», людях, которые пытаются везде и всюду помочь, даже если при этом они сильнее мешают, за небольшую сумму. Твердое намерение не пользоваться их услугами у меня быстро улетучилось, стоило увидеть декларацию о ввозе машины на арабском и французском, на котором мы знаем разве что «Monsieur! je n`ai mange pas six jours.». Мужчина, подошедший и предложивший помощь, был вполне интеллигентного вида, поэтому уже через 20 минут я протягивал этот заполненный манускрипт таможеннику. Он долго пытался сравнить надписи в нем с тем, что написано у меня в свидетельстве и на самой машине, но в итоге просто тыкал пальцем и просил меня показать такое сочетание букв. И вот, дополнив штамп с корабельного контроля еще какими-то символами уже в будке местной полиции, мы официально вступили на территорию Марокко, держа в руках 2 бумажки, без которых на обратном пути у нас просто конфискуют машину.
Оказалось, что прибыли мы не в сам Танжер, а в новый порт, Tanger-MED, который Марокканцы построили в пику испанцам. Дело в том, что Испанию в этой стране вообще недолюбливают. Кроме политических разногласий, на территории Марокко существую 6 испанских анклавов (территории, находящиеся внутри страны, но не принадлежащие ей), в числе которых и Сеута, анклав Испании. Вот она то и доставляет кучу неудобств Марокко, являясь крупным портом и конкурируя с Танжером.
На улице было 4 утра, поэтому ночевать где попало не хотелось, отправились в Танжер. По пути я снова ощутил все прелести восточного движения ночью: фары встречных машин могут быть настроены как угодно и куда угодно, но хотя бы одна из них будет светить точно в глаза. При этом им совершенно все равно что включено у тебя и как настроен твой свет, но в последний момент они обязательно врубят дальний, это традиция. Хорошо еще, что в такое время все местные жители спят, за 40 км встретились не больше 10 машин, однако статистика настройки фар оказалась стопроцентной. Главным же критерием при выборе отеля оказалась немецкая экспедиция на 2 Porsche Cayenne и одним Jeep Rubicon, рядом с которыми просто грех было не остановится.
Вот так и произошел наш второй скачок в другой мир. Пока мы заснули в хорошем отеле и еще не вдели дневного света и людей, но уже смутно догадывались о разительных переменах вокруг, произошедших после преодоления каких-то 20 км по воде. Но об этом в следующей части.
Партнерами нашего путешествия были:
"ANP" подготовка и изготовление аксессуаров для внедорожников
место дислокации город Самара
тел.89276974841
www.anp-offroad.ru
Компания
www.offroad.su (Авторезон), основана в 2000 году, основной вид деятельности подготовка к охоте, спорту, экспедициям и ремонт внедорожника. Продажа дополнительного offroad оборудования на внедорожник. Магазин и сервис в одном месте.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шосее, дом 29, строение Б.
Сервис т. 8 495 744 64 76, Магазин offroad оборудования: 8 495 545 7550
Сервис и доп. оборудование в г. Тамбов 8 910 855 45 05
Компания ООО «Полиуретан» специализируется на производстве изделий из полиуретана: крепежных изделий, запчаст ей для спецтехники, промышленного оборудования, тюнинга автомобилей и снегоходов . Помимо серийного производства возможно изготовление по образцам и чертежам заказчика.
А дрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 9
Тел.: +7 (383) 363-55-94 (многоканальный), +7 (383) 332-04-89, +7 (383) 332-31-72, +7-961-848-2004 (Билайн).
poly@polyurethan.ru
www.polyurethan.ru