Россия - Африка 2013. Евротур. Côte d'Azur.

Apr 02, 2013 10:55


Здравствуйте! Продолжаем рассказ про наше путешествие в Африку. Сегодня речь пойдет о южной Европе и самой дорогой части Старого Света.




Как бы ни было вкусно и хорошо в Мюнхене, но пора уезжать. Здесь, в Германии, проходит виртуальная граница популярности автопутешествий - отчетов о поездках по Польше, Чехии и Германии в сети великое множество, многие доезжали до Австрии покататься на лыжах, а вот дальше следов становится гораздо меньше. Это неудивительно, ведь позади уже больше 3000 км. Ну а для нас это только начало, мы только что вошли в нужный темп, когда жизнь в машине и каждый день за рулем уже воспринимаются как что-то обычное и приятное.


Дорогу мы выбрали через Инсбрук, т.к. когда-то уже ездили сюда на автобусе кататься на лыжах. Тогда эта горная дорога через Доломитовые Альпы понравилась нам настолько, что теперь мы предпочли ее Лихтенштейну. Уже на выезде из Германии на заправке дедушка-кассир предлагает купить виньетку. Он не говорит по-английски, но слово Австрия явно прозвучало, а значит 8.3 евро отдаем за очередную наклейку на стекло. Кстати, на каждой наклейке сзади есть инструкция куда и как клеить, что связано с системой автоматического распознавания, которая просто не прочитает информацию с другого участка стекла. Сейчас я понимаю, что клеили мы их совершенно не туда, и нам за это грозило предупреждение или штраф от полиции, но патруль нам так и не попался, а система, видимо, переварила наши наклейки успешно.

На подъезде к Инсбруку наши опасения не увидеть самые красивые горы Альп рассеялись вместе с облаками, оставшимися где-то внизу. Перед нами самые знаменитые горы Европы во всей красе. Кое-где уже начинаются и горнолыжные спуски, где снега уже достаточно благодаря пушкам, а люди радостно спускаются на лыжах и сноубордах, на зависть нам. Залюбовавшись пейзажем, неожиданно упираемся в шлагбаум платной магистрали, вспоминаем не приснилась ли нам покупка виньетки, но нет, вот она… Загадка века.



Помните, я рассказывал о «безудержной радости» от встречи с русскими эмигрантами и туристами за границей? Так вот, предыстория: во всех странах Европы заправки это не только заполнение бака, но и целая инфраструктура с магазинами, кафе, мойками, туалетами и даже душевыми, чем мы благополучно пользовались на протяжении вот уже 4 стран. Остановившись на очередной заправке, иду помыть руки, однако мое внимание привлекает странный человек, стоящий между туалетами и явно мешающий спокойно пройти мимо, преграждая путь и смотря, не отрываясь, прямо на меня. Мозг уже отвык от человеческих аномалий неадекватности, так что просто аккуратно прохожу мимо, мало ли, задумался может.
- Sprechen Russisch?, - вдруг спрашивает меня этот субъект.
Хочется ответить: «Ya-ya!», но в ответ просто киваю.
- Вот сразу видно вас русских свиней! Почему за туалет не платите?
- Эмммм…, - это было нечестно. Я так аккуратно пытался все соблюдать и вообще не подавать вида, что я русский, что такая наглость с моей стороны была почти позором. Начинаю судорожно искать табличку с ценой, кассу, хоть что-то, но ничего не вижу. Это очень странно, ведь в Европе организовано все, что бы ты понял что делать, куда платить и как себя вести, поэтому решаю уточнить у субъекта:
- А сколько я должен заплатить, и где это написано?
- Ну вот же, видишь табличку? 50 центов!, - и показывает мне на листок А4, с надписями исключительно не немецком, так, будто я на него как минимум наступил. Все бы хорошо, но ни одной цифры на этом листке не наблюдалось.
- Дело в том, что здесь только на немецком, который я не понимаю, что здесь написано?, - это была моя последняя попытка остаться вежливым с этим человеком, потому что ответ меня просто убил. С совершенно противным, наглым лицом, в которое хотелось просто напросто плюнуть, этот «соотечественник» мне заявил, что там написано «Если вам понравилось обслуживание и как убрано в туалете, Вы можете оставить чаевые на ваше усмотрение». Очень хотелось отвести его к управляющему и спросить знает ли тот о поведении своих уборщиков и о том, что они с наглым видом выпрашивают себе чаевые, да еще и оскорбляют посетителей, но это бы испортило окончательно и без того поганое настроение, поэтому, кинув монетку, просто ушел. Снова стыдно за страну и людей.

Настроение спасают только горы вокруг и яркое солнышко. А вот и знакомая белая крыша замаячила впереди, Defender 110. Машем друг другу руками, мигаем фарами, разве что из окна не вылезаем на ходу - вот он, неповторимый дух родства всех владельцев Defender’ов по всему миру. Приятно, настроение снова пришло в норму, а хам с заправки остался только на бумаге блокнота.

Дороги и заправки в Италии выше всяких похвал, по крайней мере, на севере страны, а вот сервис на заправках немного странный. Стоило мне остановиться на дозаправку, как темпераментный итальянец долго выспрашивал у меня про «Safari» и «Trophy», а потом попросил открыть капот. Оказалось, проверяет антифриз и масло, хотя и того и другого у меня ровно посередине шкалы. А дальше этот горячий парень в течение 15 минут пытался впарить свои услуги по доливке воды и масла. Что самое удивительно, его не только не интересовало мое мнение на этот счет, мои заверения что «все ОК», но и какое масло и антифриз у меня залито, т.к. долить он мне пытался непонятную жижу из безымянной бутылки в картер и обычную воду в радиатор. Русский суровый вид и моя любовь к собственной машине, конечно, в итоге победили, но немалое удивление не проходит до сих пор. Кстати, топливо в Италии самое дорогое - 1.9 евро за литр, абсолютный рекорд.



Но вот наша дорога резко перешла в стремительный серпантин, и мы с последними лучами заката вкатили в Геную по огромному мосту над всем городом высотой метров 50. Здесь нас совершенно никто не ждал, т.к. wi-fi в Мюнхене мы как-то особо не искали, и бронировать ничего не стали. Не беда, Макдональдс всегда радовал нас кофейным перерывом и бесплатным интернетом. То, что итальянцы люди особенные, мы начали понимать, когда инструкция по подключению к интернету оказалась на 11 пунктов и требовала обязательную регистрацию с помощью сотовой связи местных операторов. План «Б» по растрачиванию моего корпоративного тарифа увенчался успехом, и отель был забронирован. Забронирован он был с парковкой, что очень важно, если учесть машину, брошенную от кафе примерно за километр и то незаконно. С парковками в Генуе нет проблем, если вы нормальный житель, и у вас либо мотороллер, либо вы работаете в полиции и ставите служебную Альфа-Ромео на стоянке перед участком, но мы-то приехали сюда на машине больше 5 метров длинной и больше 2.05 высотой, поэтому в первой же подворотне мне пришлось жалеть стену и не крушить ее железным бампером, а развернуться.

С помощью всех полицейских округи выковыриваем меня, застрявшего между стен в очередной арке, и находим-таки нужный отель. Милый портье отвечает по-английски на все наши вопросы, но как только дело касается парковки, почему-то сразу забывает все языки, кроме итальянского-темпераментного. Не уверен, кстати, что бывает другой итальянский. Оказывается, это они имели в виду общественную парковку на улице, что означает примерно: «Ищи место по всему городу как хочешь». Ругаемся, топаем ногами. Оказывается, приложение для Андроида еще не умеет разделять типы парковок и не видит разницы между общественной и отельной парковками, о чем нам любезно сообщает тех. поддержка booking.com и возвращает деньги, т.к. с хозяином мы уже успели порядком разругаться.

Ситуация заходит в тупик. Единственная крытая парковка в округе требует оставить ключи от машины на всю ночь (это сейчас я знаю о нормальности такой практики), что совершенно не приемлемо, ведь машина под завязку набита снаряжением. Оказалось, в округе есть еще отели, но в первом слишком дорого, т.к. он гордо несет 4 звезды на своей вывеске, а вот второй уже больше нам подходит. Очаровательный итальянец в возрасте очень спокоен и доброжелателен, но главное, сообщает о наличии собственного паркинга при отеле. Вот только стоило ему выйти из отеля, как глаза его расширились, а взгляд начал курсировать от машины до крыши гаража и обратно. Максимум для машин 1.95 м, мы 2.05. В результате долгих раздумий и общения, было следующее: хозяин отеля напоил нас чаем, мы перебрали еще кучу вариантов отелей, используя его wi-fi, поговорили о жизни и выяснили, что он 8 лет прожил в Петрозаводске и вообще у нас холодно, попробовали засунуть машину и чуть не застряли в воротах гаража, выяснили о наличии бесплатной парковки неподалеку, но только до 8 утра. Последнее и было успешно использовано, Деф поставлен ночевать под открытым небом, но с ключами у меня в кармане, а мы, еще немного пообщавшись с итальянцем, заселились в отель. Наконец закончился этот безумный день, после которого мне почему-то снился Вини Пух, застрявший в норе у Кролика и утверждающий, что у кого-то слишком низкие гаражи.

Штраф за неоплаченную парковку 60 евро заставляет встать пораньше, поэтому в 8 утра мы уже выходили смотреть только просыпающийся город. Если не считать 2 закрытые крепости, работающие с 10 утра, то это потрясающе! Город разительно отличается от центральной Европы. Настоящий южный город, темпераментный, жаркий, насыщенный и непредсказуемый, как настоящий итальянец. На карте наш маршрут был каких-то пару километров, поэтому и парковку я оплатил всего на 2 часа. Ну конечно, мы опоздали, благо этого никто не заметил, и квитанцию я по возвращении не нашел. Улочки оказались настолько запутанными, что, поднимаясь в гору 15 минут, можно было продвинуться по навигатору на 100 метров вперед, однако посмотрев при этом кучу интересных вещей и домов.



Генуя до сих пор стоит у меня перед глазами. Она именно такая, какой ее себе представляешь по рассказам и романам. Тут и там снуют мотороллеры, развешано белье на каждом углу, а темпераментная итальянка ругается через улицу с соседкой на каком-то немыслимом языке слов, жестов, интонаций. Проходя по улочке среди одноэтажных домиков, неожиданно можно оказаться на уровне 8 этажа здания, начинающегося где-то далеко внизу. И море, потрясающий южный порт с неповторимым запахом, набережная, приютившая нелегальных продавцов самого неподдельного из всех неподдельных Луи Витонов. Интересно, а сам дизайнер подозревает, что его фирменный цвет теперь применяется не только в сумках, но и в тысяче других вещей, включая чехлы для Нокии? А еще про этот город совершенно не хотелось ничего читать. Ни одного исторического факта я сейчас не вспомню.













Ментона - первый город в знаменитой череде населенных пунктов, зовущейся Côte d'Azur. Нас немного расстраивала погода, когда мы выезжали из Генуи, но оказалось, что Лазурным берег зовется не зря. Стоило нам выехать на знаменитую дорогу, идущую прямо по побережью, как тучи сразу расступились, и мягкое зимнее солнце позволило нам, наконец, насладиться своими лучами. Не удивительно, ведь с одной стороны Французская Ривьера (второе название Лазурного берега) омывается Средиземным морем, а с другой закрыто высокими Альпами, достигающими 3000 м. Именно поэтому эти 300 км. вдоль берега обладают самым благоприятным климатом для отдыха, а солнечных дней в году здесь более 300.



Вот здесь еще раз уместно повторить про итальянские и французские дороги. Старая дорога осталась, а платную магистраль сделали высоко в горах, прямо над городами. Выглядит это монументально: мост высотой больше 30 метров сменяется тоннелем, потом снова мост и так 300 км. Мы же решили воспользоваться знаменитой дорожкой, проходящей через все городки и деревни прямо по берегу моря. Пассажиры в этот момент любовались пейзажами, но мне было не до этого, я был полностью поглощен дорогой. В прямом смысле. На 3 часа мое внимание сузилось до узкой полосы, я проходил поворот за поворотом, забывая, на чем еду. Тоннели, серпантины, набережные, открытые тоннели с колоннами, напоминающие балконы, море с одной стороны и горы с другой, виды, захватывающие дух, Ferrari, проезжающие навстречу. Казалось, что я помню каждый поворот, столько раз пройденный когда-то в Need For Speed, где это была одна из основных тем. Очнулся я только тогда, когда все пассажиры решили попробовать то самое итальянское мороженное и настойчиво уже 10 минут меня об этом просили. Жаль, это были одни из самых сильных драйверских впечатлений за всю Европу, правда и мороженное оказалось тем самым, до которого любому Баскин Роббинсу еще расти и расти.



Как мне потом рассказали, вокруг были потрясающие горы и горизонты, города не представляли ничего выдающегося, но были очень дорогими и аккуратными. Для обеда оказалось 2 варианта: поесть в местном посредственном ресторане со средним чеком 200 евро с человека, или вкуснейший туристический суп прямо на берегу моря, на пляже Лазурного побережья. Думали секунд 10, потом направились на пляж. Чертовы любители маленьких машин, снова пришлось жалеть их имущество, на этот раз шлагбаум высотой 2 м, ограничивающий въезд для не легковых . Хорошо еще, что стоянка дальнобойщиков неподалеку.



Вот так, продираясь через толпу велосипедистов, имеющих на этой дороге преимущество и активно этим пользующихся, по пути в казино-мечту Monte Carlo, мы встали в пробку, сковавшую весь городок San Remo. Наше продвижение итак было не быстрым, со средней скоростью 50 км\ч, а тут риск не доехать и вовсе возрос многократно, так что пришлось выбираться кое-как из города на магистраль и уже по ней двигаться дальше до Монако.

Monte Carlo… от одного только названия в глазах любого русского сразу вспыхивают «$», и откуда-то доносится звук падающих монет. Туда мы попали только вечером, что было очень кстати, ведь город ведет исключительно ночную жизнь. Ну что сказать… Это совершенно другой мир, на другой планете. Здесь собраны коллекции самых представительных машин, здесь оставить швейцару 10 000 евро на чай считается нормой, а меха и драгоценности не снимаются с плеч дам никогда, здесь тротуары и витрина на улице в разы лучше наших торговых центров, мраморные фонтаны и лестницы на улице похожи на внутренности дворца. Ну и 4 Rolls Roys, стоящих в рядок, удачно дополняли картину.





Уже ночью по автостраде доехали до Марселя, последнего крупного города в ряду Côte d'Azur. Город такси и эмигрантов, самый многонациональный город Франции. Мы и не планировали здесь надолго задерживаться, но уж слишком настоятельно в отеле нам советовали посетить Базилику и побережье, находящееся в 8 км. к югу от города. Только поднявшись к Basilique Notre-Dame-de-la-Garde, поняли какую красоту чуть не пропустили. Город открылся нам как на ладони, а сама базилика, построенная в 19 веке, была грандиозна.







Побережье оказалось любимым местом жителей, куда они всей семьей любят выезжать в выходные погулять у моря, устроить пикник или просто поваляться на пляже. Неудивительно, ведь даже зимой здесь чудесный климат и есть даже купающиеся.







Все хорошее когда-то заканчивается. Как бы ни был гостеприимен Марсель, нам пора дальше. До заветного парома за пресловутый «край света» осталось совсем немного. Впереди нас ждал самый любимый на свете город, в котором мы просто мечтаем жить, и Африка.

лазурное побережье, defender, land rover, путешествие, европа, автопутешествие

Previous post Next post
Up