Вторник. Ответы на вопросы

Apr 27, 2010 15:40

Интересно услышать Ваше мнение о кинокартинах “Возвращение” и “Изгнание” Андрея Звягинцева.

Мне очень интересен этот режиссер и, конечно, интересно, что он сделает в дальнейшем. Вторая, третья картины - это всегда серьезный показатель развития режиссера. Мне нравится, потому что в моем понимании Звягинцев - это художественное кино.

Юрий Вячеславович, Вы говорили давно уже о выпуске бокса со своими 5-ю фильмами. Выпустили ли его уже? Если не ошибаюсь, Вы говорили о количестве лишь в 1000 штук. Войдёт ли туда 6-м “На ощупь”? И насколько реально(в плане стоимости и доступности(территориально)) приобрести такой Ваш сборник работ?!

Я надеюсь, что бокс с фильмами появится к концу этого года, и надеюсь, что туда войдет и 6-й мой фильм «На ощупь». О выходе бокса сообщу заранее.



Когда вы успеваете смотреть столько фильмов?

Вы знаете, я в последнее время, к сожалению, смотрю мало картин, - занят запуском новой картины и фильм «На ощупь» доделываю. Смотрю, наверное, в среднем две картины в неделю. На сегодня это максимум.

Mail.ru

Скажите, Уже существует электронная версия журнала Fакел? Если да, то где?

Электронной версии журнала «Fакел» пока не существует. Думаю, что к концу года мы ее-таки сделаем.

Юрий, а Вы вообще кино снимали когда-нибудь? Что Вы лично сделали для мирового кинематографа?

Для мирового кинематографа я сделал то, что отвечаю на дурацкие вопросы. А люди, которые хотят мне что-то доказать и говорят, что я вообще не снимаю кино... Ну, я к этому отношусь с иронией и очень спокойно.

livejournal

Юрий, скажите пожалуйста, как вы относитесь к режиссерской работе Ларса фон Триера и стилю "Догма 95"?

Отношусь с большим уважением. Но я очень рад, что он «соскочил» с этого стиля, потому что мне нравятся режиссеры, которые продолжают двигаться. Если бы он остался в 1995 году, сегодня это, конечно, было бы уже неинтересно. На меня сильное впечатление произвел фильм «Рассекая волны» (1996).

А разве не существует такого кино как "глобальное"? я имею в виду, разве нет фильмов без национальной привязанности вообще? фильмы которым все равно какой страной снято?

Думаю, не существует. Чем индивидуальнее (национальнее) ты снимаешь, тем больший интерес это вызывает в других странах. Понятно, что уровень считывания подобной информации - различный. Как я говорил: китайское кино все равно смотрится русскими глазами, и наоборот. То, что называется «глобальное кино», как раз очень национальное. Поэтому кино, снятое «под американский стиль», я считаю, вчерашним днем.

Скажите, пожалуйста, почему именно Ксения Раппопорт сыграла главную роль в Вашей картине "Юрьев день"?

Скажем так: вопрос очень странный, потому что надо было назвать «Кириллов день», - тогда бы всем было понятно, что этот фильм снимал Кирилл Серебрянников. Вообще, идея неплохая - называть фильмы своим именем, чтобы не было сомнений.

А Вам нравится Коппола?

Да, великий «Апокалипсис» - мой любимый фильм, и вообще многие его картины мне очень  нравятся. Хотя последние его работы я до конца так и не принял, потому что, мне кажется, Коппола отошел от своего «эпического погружения» в человека.

Юрий, как Вы оцениваете уровень современных российских операторов в целом? Кого можете отметить особо?

Уровень российских операторов очень слабый, потому что эта ветвь киношколы практически отсечена, и я знаю, что даже во ВГИКе скоро отменят как таковой операторский факультет. (Зато планируют открыть факультет массмедиа.) Вадим Юсов и Вадим Алисов, которые там сейчас преподают, - они, конечно, в шоке. Мастера должны обучать КИНОоператоров, а сегодня все переходит на цифру, что формирует уже немного другое отношение к изображению. Я считаю, что кинооператор должен пройти нормальную киношколу, работая с пленкой, а потом, конечно, расширять свой диапазон и до цифры.

Из великих операторов назову Павла Лебешева, Георгия Рерберга, Вадима Юсова, Юрия Клименко, с которым я снимал «Му-Му». Сегодня это взрослые, очень взрослые люди. И это большие операторы. Наверное, больше я никого не назову - из тех, кто претендует на звание «художника».

Юрий Вячеславович, а Вы смотрели фильм Сергея Соловьева "Одноклассники"? Если да, то, как бы Вы прокомментировали достаточно холодное принятие публикой этой картины.

Я не видел этой картины, к сожалению. Посмотрю - отрекомендую.

Юрий Вячеславович, если бы вы проектировали станцию метро, какой бы вы ее сделали? Какой себе представляете? Многие современные станции метро, к сожалению, безликие.

Мне, конечно, не нравится, что станции метро становятся безликими. С другой стороны, было бы неправильным в кризис чрезмерно тратить деньги. Но, учитывая, что огромное количество людей проводят огромное количество времени в метро, конечно, станции стоит делать индивидуальными.

Я бы сделал станцию в стиле 20-х годов, когда появились такие прекрасные художники, как Кандинский и многие его последователи, станцию, посвященную советскому авангарду, который представлен сегодня, к сожалению, в основном в Америке.

P.S. Извините, что ответил не на все вопросы. Продолжение следует... Задавайте новые - в следующий вторник обязательно отвечу. Вопросы могут быть и не про кино.

Вторник, ответы на вопросы

Previous post Next post
Up