Интересно услышать Ваше мнение о
кинокартинах “Возвращение” и “Изгнание” Андрея Звягинцева.
Мне
очень интересен этот режиссер и, конечно, интересно, что он сделает в дальнейшем.
Вторая, третья картины - это всегда серьезный показатель развития режиссера.
Мне нравится, потому что в моем понимании Звягинцев - это художественное кино.
Юрий Вячеславович, Вы говорили давно уже
о выпуске бокса со своими 5-ю фильмами. Выпустили ли его уже? Если не ошибаюсь,
Вы говорили о количестве лишь в 1000 штук. Войдёт ли туда 6-м “На ощупь”? И
насколько реально(в плане стоимости и доступности(территориально)) приобрести
такой Ваш сборник работ?!
Я
надеюсь, что бокс с фильмами появится к концу этого года, и надеюсь, что туда
войдет и 6-й мой фильм «На ощупь». О выходе бокса сообщу заранее.
Когда вы успеваете смотреть столько фильмов?
Вы
знаете, я в последнее время, к сожалению, смотрю мало картин, - занят запуском
новой картины и фильм «На ощупь» доделываю. Смотрю, наверное, в среднем две
картины в неделю. На сегодня это максимум.
Mail.ru
Скажите, Уже существует электронная версия журнала Fакел? Если да, то где?
Электронной
версии журнала «Fакел» пока не существует. Думаю,
что к концу года мы ее-таки сделаем.
Юрий, а Вы вообще кино снимали
когда-нибудь? Что Вы лично сделали для мирового кинематографа?
Для
мирового кинематографа я сделал то, что отвечаю на дурацкие вопросы. А люди,
которые хотят мне что-то доказать и говорят, что я вообще не снимаю кино... Ну,
я к этому отношусь с иронией и очень спокойно.
livejournal
Юрий, скажите пожалуйста, как вы относитесь к
режиссерской работе Ларса фон Триера и стилю "Догма 95"?
Отношусь
с большим уважением. Но я очень рад, что он «соскочил» с этого стиля, потому
что мне нравятся режиссеры, которые продолжают двигаться. Если бы он остался в 1995
году, сегодня это, конечно, было бы уже неинтересно. На меня сильное
впечатление произвел фильм «Рассекая волны» (1996).
А разве не существует такого кино как
"глобальное"? я имею в виду, разве нет фильмов без национальной
привязанности вообще? фильмы которым все равно какой страной снято?
Думаю,
не существует. Чем индивидуальнее (национальнее) ты снимаешь, тем больший
интерес это вызывает в других странах. Понятно, что уровень считывания подобной
информации - различный. Как я говорил: китайское кино все равно смотрится
русскими глазами, и наоборот. То, что называется «глобальное кино», как раз
очень национальное. Поэтому кино, снятое «под американский стиль», я считаю,
вчерашним днем.
Скажите, пожалуйста, почему именно
Ксения Раппопорт сыграла главную роль в Вашей картине "Юрьев день"?
Скажем
так: вопрос очень странный, потому что надо было назвать «Кириллов день», - тогда
бы всем было понятно, что этот фильм снимал Кирилл Серебрянников. Вообще, идея
неплохая - называть фильмы своим именем, чтобы не было сомнений.
А Вам нравится Коппола?
Да,
великий «Апокалипсис» - мой любимый фильм, и вообще многие его картины мне
очень нравятся. Хотя последние его
работы я до конца так и не принял, потому что, мне кажется, Коппола отошел от
своего «эпического погружения» в человека.
Юрий, как Вы оцениваете уровень
современных российских операторов в целом? Кого можете отметить особо?
Уровень
российских операторов очень слабый, потому что эта ветвь киношколы практически отсечена,
и я знаю, что даже во ВГИКе скоро отменят как таковой операторский факультет. (Зато
планируют открыть факультет массмедиа.) Вадим Юсов и Вадим Алисов, которые там сейчас
преподают, - они, конечно, в шоке. Мастера должны обучать КИНОоператоров, а сегодня
все переходит на цифру, что формирует уже немного другое отношение к
изображению. Я считаю, что кинооператор должен пройти нормальную киношколу,
работая с пленкой, а потом, конечно, расширять свой диапазон и до цифры.
Из
великих операторов назову Павла Лебешева, Георгия Рерберга, Вадима Юсова, Юрия Клименко,
с которым я снимал «Му-Му». Сегодня это взрослые, очень взрослые люди. И это
большие операторы. Наверное, больше я никого не назову - из тех, кто претендует
на звание «художника».
Юрий Вячеславович, а Вы смотрели фильм Сергея
Соловьева "Одноклассники"? Если да, то, как бы Вы прокомментировали
достаточно холодное принятие публикой этой картины.
Я не видел этой картины, к
сожалению. Посмотрю - отрекомендую.
Юрий Вячеславович, если бы вы проектировали станцию
метро, какой бы вы ее сделали? Какой себе представляете? Многие современные
станции метро, к сожалению, безликие.
Мне, конечно, не нравится,
что станции метро становятся безликими. С другой стороны, было бы неправильным
в кризис чрезмерно тратить деньги. Но, учитывая, что огромное количество людей
проводят огромное количество времени в метро, конечно, станции стоит делать
индивидуальными.
Я
бы сделал станцию в стиле 20-х годов, когда появились такие прекрасные
художники, как Кандинский и многие его последователи, станцию, посвященную
советскому авангарду, который представлен сегодня, к сожалению, в основном в
Америке.
P.S. Извините, что
ответил не на все вопросы. Продолжение следует... Задавайте новые - в следующий
вторник обязательно отвечу. Вопросы могут быть и не про кино.