Большая рыба. Сталевары, апеллирующие к Содербергу

Apr 22, 2010 14:28


Когда я думаю, что бы вам порекомендовать, то всякий раз понимаю, что вопрос номер один: фильмов много разных, и вопрос номер два: умеем ли мы смотреть разное кино?

Кто-то любит побыстрее, кто-то - посмешнее, кто-то - покрасивее. Но мне кажется, что кайф в том, что кино затрагивает разносторонние проявления жизни и смотрится во времени. Поэтому я часто рекомендую пересматривать картины, особенно - наши советские, потому что сегодня они звучат совсем по-другому.


В этот четверг хочу порекомендовать фильм Стивена Содерберга «Информатор». Мне очень понравился, как сыграл Мэтт Дэймон, потому что я всегда говорю, что сыграть водителя троллейбуса значительно сложнее, чем сыграть  Робин Гуда, - поверьте. В «Информаторе» Дэймон играет офисного служащего. Во-вторых, мне понравились решения с декорациями и костюмами: насколько точно, но и настолько аккуратно. С одной стороны, это узнается (понятно, день сегодняшний), с другой, ты видишь, какая колоссальная работа проделана с цветом, светом, фасонами костюмов, интерьером, - всем тем, что нас окружает.

Это очень сложно, когда кино снимается здесь и сейчас, потому что можно свалиться в фарс, можно сделать незаметно и скучно, но у Содерберга все очень хорошо сбалансировано. И, конечно, плюс в том, что фильм снят по реальным событиям, - это тоже впечатляет. Ты попадаешь в мир бизнес-авантюр, судебных преследований...

Вообще, мне нравятся «цеховые» фильмы. Например, я прекрасно понимаю фильмы о том, как делают фильмы. Недавно я участвовал в программе «Пресс-клуб XXI» на канале «Культура» (в эту пятницу выйдет, тема: 3D - модный аттракцион или революция в кинематографе?), обсуждали 3D, и кто-то из блоггеров, участвовавших в передаче, женщина-блоггер, сказала: «Я знаю, как трудно снимать кино». Я посмотрел на нее, и сказал: «Вы - не знаете». Никто не знает, кто не снимал.

Я люблю цеховые фильмы о кино, но также мне нравится и другие закулисные картины: помните, были фильмы про сталеваров, был прекрасный фильм «Премия» (реж. С.Микаэлян, 1974). Я пытаюсь рекомендовать каждый четверг разные картины, и когда мне пишут: «Мне это кино не понравилось», - это же так прекрасно, что это кино вам не понравилось, - значит, понравится другое. Конечно, «Информатор» - не шедевр, но это кино заслуживает внимания, потому что Содерберг - уважаемый режиссер, и он ухитрился рассказать сложную и простую историю, причем, рассказать ее неоднозначно.

Первое впечатление от просмотра: «Ну, так, ничего особенного». Но вы перекладывайте - перекладывайте на сегодняшний день, так как фильмы надо сравнивать с днем сегодняшним. Если постоянно аппелировать к «Великому Феллини», то мы вообще никуда не сдвинемся. Я думаю, как раз проблема сегодняшнего ВГИКа в том, что они понадевали на себя оковы советских режиссеров, которые прожили очень трудную жизнь как режиссеры, но теперь эти оковы вдруг превратились в гири на ногах учителей, которые еще и перевешивают их своим ученикам. И последние никак не могут взлететь: они летят, а эти маленькие гирьки катятся за ними, и не дают оторваться от земли. Я считаю, что нужно обязательно изучать прошлое, но тем не менее оставаться самим собой.


Дэймон, Большая рыба, Содерберг

Previous post Next post
Up