Школа в Рощино

Mar 09, 2011 19:52

Сегодня дела позволили отъехать в пригород Челябинска. Это поселок Рощино на территории Сосновского района. В поселке есть школа, которая, на мой взгляд, может служить образцом для подражания многим, если не большинству школ области.
С одной стороны, размещается в относительно новом здании. Его построили в начале 80-х годов, по уже довольно современному проекту. Так что там все относительно новое. С другой стороны, времени уже прошло достаточно, чтобы и это успело обветшать. Тем более речь идет не о городской, а о сельской школе, которая располагается даже не в районном центре. И живут в поселке далеко не только владельцы дорогих коттеджей, работающие в городе. Но даже в этих условиях школа выглядит шикарно. Везде пластиковые окна, шторы, чистота в классах, коридорах, на территории.
Все говорит о том, что школой руководят действительно по-хозяйски. И я понимаю учителей, которые рассказывают, с какой охотой местные дети возвращаются в классы с каникул. В такой школе приятно получать знания, потому что в ней просто приятно находиться. Это хороший пример против стереотипа, что такое на селе невозможно. Поэтому есть задача сделать такие школы во всех районах. А в перспективе, конечно, постараться сделать такими все школы.
В одном из направлений будем двигаться особенно активно. Это информатизация школ. Если раньше под этим подразумевали разве что наличие собственного компьютерного класса, то теперь надо идти дальше. У каждой школы должен быть свой сайт. Родители могли бы возможность заходить на него со своим логином и паролем, чтобы иметь доступ к сведениям об успеваемости ребенка. Сейчас интернет-технологии развиваются стремительно, во многих местах и проводов нет, а интернет уже есть. Причем дешевеет трафик, а его мощность растет. У кого дома пока нет интернета, пусть получают SMS на телефон. Я вот договорился, ведь у меня дети тоже ходят в школу. Хотя мне и помогает мама, которая часто за меня ходит на родительские собрания, разговаривает с классными руководителями, учителями-предметниками.
Такая система упрощает контроль со стороны родителей. Считаю, что контроль нужен тотальный. Чтобы дети не расслаблялись и из них не получались двоечники, которые потом не смогут найти себя в жизни. Если это случится, то не ребенок в этом виноват, а родители, которые за ним не следили. Родители должны знать все, потому что процесс обучения идет и дома. Детям задают домашние задания, а родители элементарно должны быть в курсе, что задали ребенку.
Previous post Next post
Up