Как расследовалось убиство Мухина.

Sep 25, 2013 18:16

Общим местом советской пропаганды было, что союзники пользовались чрезмерным покровительством власти. Дела против них якобы спускались на тормозах.
Представляю вашему вниманию 2 поразительных документа. Небольшие выписки из допросов городовых. К убийству Мухина (произошло в 1906, о нем я писал вчера) было привлечено внимание на процессе об убийстве Герценштейна в 1909 году. Видимо только потому оно все-таки было расследовано. Правда следователи предпочли ограничиться непосредственным убийцей. Хотя несколько человек свидетельствовало о причастности главы дружины Юскевича-Красковского и других видных деятелей союза.

Из протокола допроса Даниила Кудрявцева, городового шлиссельбургского участка от 28 марта 1911:
<…>Приехали пристав Мятленко и старший помощ. пристава Подкладенко, которым мы доложили. Семенов вернулся из больницы и докладывал приставу, что Мухина убил Ларечкин. И я подтвердил это. На другой день (а не в этот день) я был позван в участок и там подписал прочитанный мне Вами сейчас протокол от 4 мая 1906 г. Почему там ничего не написано про Ларечкина. Не знаю. Почему, Вы расспрашиваете меня, я ничего не сказал про Ларечкина на допросе у Суд. Следователя 3 уч. СПб. уезда, а теперь показываю? Просто ни к чему, меня не спросили, а мне было ни к чему. В то время у нас в Шлиссельбургском участке было много убийств рабочих, делалось Бог знает что. Были две партии рабочих: черная сотня и красная сотня, и между собой эти партии враждовали, стреляли и были случаи убийств.
ЦГИА СПб Фонд 520 оп. 1 д. 296 Л. 1 об, 2

Из протокола допроса Егора Семенова, городового шлиссельбургского участка от 28 марта 1911:
<…>Когда я вернулся с больницы на место происшествия, то там на место прибыли пристав Метленко и помощник Подкладенко, которым, полагаю, уже сообщил Кудрявцев по телефону. Г.Приставу и помощнику я доложил как было дело, сказав, что “по указу женщин, мне встретившихся, Мухина убил Ларечкин”, после убийства Мухина Ларечкина я видел, он проживал в д. №10 по Прогонному пр., собственно там его родители жили и он к ним ходил. Но я его ничего про убийство не спрашивал и не задерживал. Почему? А потому, что со стороны Пристава никакого распоряжения не было. Меня в (л19 об) суд не вызывали, и почему меня не занесли в протокол и не опрашивал околоточный, я не знаю. До сегодняшнего дня меня никто не допрашивал по этому делу.
<…>
Повторяю, после убийства Мухина я встречал Ларечкина и можно было его легко задержать, но т.к. не было распоряжения то я ничего и не сделал. Когда я докладывал Приставу и помощнику о том, что “по указанию женщин Мухина убил Ларечкин”, то я говоририл, что если нужно Ларечкина можно задержать, но т.к. никакого распоряжения не было, то я своей властью не смел задержать его….
ЦГИА СПб Фонд 520 оп. 1 д. 296 Л. 19, 19 об.

архив, За Невской заставой, Черная Сотня, история

Previous post Next post
Up