Юля, спасибо за такой показательный пример. Заулыбалась с утра. И про Крым - то же самое. Мне кажется, со взрослыми, как и с детьми, порой работает (если вообще что-то может работать)тот же самый принцип. Если спокойно и взвешенно говоришь, что, кроме этого источника есть вот этот, что оба они правы быть не могут, а уровень у них равнозначный (оба учебники), люди начинают думать. Очень часто не сразу. На тебя, когда ты им это говоришь,как раз может вылится и агрессия, и страх. Но потом они всё-таки думают. Тут для меня самое трудное - оставаться спокойной, продолжать разговаривать и не реагировать на агрессию. Порой очень хочется просто закрыть разговор, тем более что в Интернете это так легко сделать.
Ну вот теперь меня заинтересовал еще ваш учебник географии ) Или это больше похоже на регионоведение? А про авторитет печатного слова - печально. На прошлом род.собрании был ужасный скандал. Есть новый предмет - Основы мировых религий. Есть ненапряжная училка, которая раз в неделю задает сделать короткие доклады. Нам доставался буддизм, Мартин Лютер, еще что-то. Доклад на 5 мин, что-то просто по памяти быстро рассказывала, за чем-то посылала в инет и вообще радовалась. Родители с бешеными глазами кричали, что это безобразие, а не предмет, как можно готовить такие доклады? Как можно задавать детям такие сложные темы? Разве в интернете что-то можно найти? И требовали немедленно купить учебник, любой. Все доводы, что учебник вовсе не обязательно окажется хорошим, что лучше вместе с ребенком потратить 10 мин на интернет и отследить, какую инфу он оттуда берет, чем тупо учить неизвестный учебник, были впустую. Нужен учебник. Неважно какой.
подумалось, тяжело быть учителем, никому не угодишь: мне вот так наоборот не нравятся учебники, мне кажется, учить детей искать информацию самим - самое важное. Но :) я не поддерживаю идеи учителей давать задания искать информацию в интернете: на мой взгляд в инете информации слишком много, деть отвлекается, путается, навык работы с энциклопедиями и серьезными источниками не развивается. Я стараюсь своему несколько книг по теме в библиотеке найти, вернее даже вместе ищем через интернет по каталогу, а потом он мучается с книгами :) Но у нас редко такие проекты
( ... )
Да я тоже не считаю интернет единственным и универсальным источником, но мне непонятна позиция, что интернет - абсолютное зло, а вот учебник - абсолютная истина. А у нас речь была именно об этом. Так-то для подготовки докладов я пользуюсь и библиотеками и опцией "звонок бабушке")
А какой нынче аэропорт самый большой? (только не отправляй меня сейчас за ответом в интернет:))
Comments 6
Мне кажется, со взрослыми, как и с детьми, порой работает (если вообще что-то может работать)тот же самый принцип. Если спокойно и взвешенно говоришь, что, кроме этого источника есть вот этот, что оба они правы быть не могут, а уровень у них равнозначный (оба учебники), люди начинают думать. Очень часто не сразу. На тебя, когда ты им это говоришь,как раз может вылится и агрессия, и страх. Но потом они всё-таки думают.
Тут для меня самое трудное - оставаться спокойной, продолжать разговаривать и не реагировать на агрессию.
Порой очень хочется просто закрыть разговор, тем более что в Интернете это так легко сделать.
Reply
Reply
Reply
А про авторитет печатного слова - печально. На прошлом род.собрании был ужасный скандал. Есть новый предмет - Основы мировых религий. Есть ненапряжная училка, которая раз в неделю задает сделать короткие доклады. Нам доставался буддизм, Мартин Лютер, еще что-то. Доклад на 5 мин, что-то просто по памяти быстро рассказывала, за чем-то посылала в инет и вообще радовалась. Родители с бешеными глазами кричали, что это безобразие, а не предмет, как можно готовить такие доклады? Как можно задавать детям такие сложные темы? Разве в интернете что-то можно найти? И требовали немедленно купить учебник, любой. Все доводы, что учебник вовсе не обязательно окажется хорошим, что лучше вместе с ребенком потратить 10 мин на интернет и отследить, какую инфу он оттуда берет, чем тупо учить неизвестный учебник, были впустую. Нужен учебник. Неважно какой.
Reply
Reply
Так-то для подготовки докладов я пользуюсь и библиотеками и опцией "звонок бабушке")
А какой нынче аэропорт самый большой? (только не отправляй меня сейчас за ответом в интернет:))
Пы.Сы. вы андрюшино письмо получили?
Reply
Leave a comment