Размышления

Apr 25, 2014 10:02

У нас гостит дочка моей лучшей подруги из другого города. Девочка Денисового возраста. Но написать хотела не об этом.
Гуляем вчера по Франкфурту и дети начинают рассуждать о городах, в которых выросли. Вернее Денис гордо демонстрирует новый торговый центр "как в Нью Йорке" и гордо рассказывает о Франкфурте, как о самом крупном экономическом центре региона (хотя у него получилось наверное Европы :)), в котором больше всего рабочих мест, один из самых крупных аэропортов Европы ("пока третий, а после открытия третьего терминала будет первым") и т.д. Я даже не помню дословный текст его речи, но было эмоционально.
Гостья поставила под сомнение его эмоциональную речь, он в качестве источника сослался на свой учебник географии. И тут гостья так же эмоционально ответила, что "в ее учебнике" Эссен - самый-самый крупный город и экономический центр региона. И дети готовы были подраться, каждый в ярой убежденности и со ссылкой на очень авторитетный источник - собственный учебник географии :)
Я вырулила конфликт, мы смогли с ними обсудить шахтерское прошлое Эссена, "банковское настоящее" Франкфурта и то, что гостье стало обидно за свой город и что Денис "это не имел ввиду" в своем запале гордой презентации своего города.
А я все размышляю об их источниках. Надо бы почитать, что у них там в оригинале стоит, как сильно они его переврали.
Но этот их спор со ссылкой на "самые верные" источники как же это типично... Сегодня на уровне "большой политики" и мировой науки,  истории например, наблюдаем то же самое.  Достаточно написать полный бред где бы то ни было, лишь бы не на заборе, и пошла поехала очередная ложь в мир, измененная фантазией и запалом рассказчика, его внутренними убеждениями и комплексами... С детьми интересно, у них все еще просто.
Надо научить их думать. Ради них самих. Хотя я порой сомневаюсь, что в нашем мире это такое уж большое достоинство, думать самому... А вот как дискутировать против аргумента "там написано" не знаю. Вчера было просто: я была авторитетом против всех учебников, даже не знаю почему :) Наверное удачно читаю книги об активном слушании:) Проблема-то была в другом: каждый из них хотел гордиться своим городом и нам это удалось. Но я уже много раз замечала с детьми мне легче, мне интеремсно наблюдать за их дискуссиями и рассуждениями... Это Процесс Развития и Становления. Это так увлекательно! Те же самые ситуации со взрослыми и я внутренне завожусь от "тупизма" и инертности... Хотя дело-то опять же во внутренней интерпретации событий.
Вот опять же Крым. От стольких людей уже слышала, как это "правильно", забрать "наш" Крым, восстановив историческую справедливость... Нет аргументов против. Люди их не слышат, не хотят слышать. На активное слушание меня не хватает :)  Проще вообще ни с кем об этом не говорить, чтобы вдруг не схлестнусться с хорошим человеком, не посориться "за зря"... Ух. Грустно. И страшно.

я, О нас, Франкфурт, Воспитание_наша практика, Образование_география

Previous post Next post
Up