Часть девятая. Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было!
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.
Великая Французская революция, великий раскол, он же церковный раскол, он же раскол Римской империи.
Отчего так?
А от того, что franco - это свободный человек, а франкская революция - это борьба за свободу. Галльские войны в Древнем Риме - это те же гражданские войны, войны за свободу или франкские войны.
См. Антидодик:
https://yuliya212.livejournal.com/20883.htmlhttps://yuliya212.livejournal.com/21051.html Великая французская революция - это радикальное изменение старой системы, ликвидация военной диктатуры и переход к демократическому режиму правления.
Что это значит?
Для этого нам вновь следует вернуться в древний Рим и более пристально присмотреться к протекающим там социальным процессам.
Мы уже говорили о вольноотпущенных и оброчных рабах, о тех моментах, когда рабовладелец полностью избавлялся от расходов на содержание раба и с лихвой возвращал себе деньги истраченные на его приобретение.
Однако всякая медаль имеет обратную сторону.
Дело в том, что при оброчной форме эксплуатации раб переставал быть «говорящим скотом», он уже имел собственное хозяйство и, оставаясь де-юре рабом, де-факто им не являлся, он был экономически независим. Римское право признавало этот факт явочным порядком. Вступая в договорные отношения с разными лицами, включая и собственного господина, раб становился юрлицом.
На вольные хлеба отпускались преимущественно богатые рабы, уплатившие господину за себя выкуп больший, нежели та цена, за которую их купили. Кроме того, вольноотпущенник зачастую обязывался содержать своего бывшего господина.
Оброчные рабы и вольноотпущенники вместе с привилегированными храмовыми и царскими рабами составляли верхушку касты рабов. Они сами эксплуатировали как рабов, так и свободных (плебеев), и были богаче очень многих римских граждан.
Понятно, что основная масса рабов жила не так забористо, как эта верхушка, ведь в обществе, в котором господствовал золотой телец не оставалось места для сентиментальности. При этом рабы, принадлежавшие частным лицам, в целом, находились в лучшем положении по сравнению с храмовыми и царскими рабами.
В деловых письмах того времени часто можно было встретить причитания господ о том, что мужики дескать отощали на работах от голода, что условия их труда невероятно тяжелы, а нормы непосильны, но тут же сетования и на то, что мужики работают плохо и бегут при первой же возможности.
Да, рабы бежали от своих господ! Бежали крепостные, бежала даже храмовая прислуга. Беглецы стремились в города (особенно в крупные), где можно было затеряться среди множества людей. Они собирались в шайки воров и разбойников, а сомнительные питейные заведения, которые содержали рабы, служили им притонами. При этом господа рабов-трактирщиков (из вольноотпущенников), делали вид, что ничего не замечают.
«Нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради…» - как любил говаривать товарищ Маркс! Конечно так, но гораздо большую опасность представляли случаи открытого неповиновения. В тогдашние ОПГ (банды разбойников) входили как граждане, так и ремесленники, как крепостные, так и храмовые рабы. Подобный социальный состав ОПГ говорил о многом и не мог не вызывать опасений, т.к. свободные люди объединялись с рабами!
Случалось и так, что колоны (пришлые люди), эксплуатируя выделенные им общественные поля, отказывались платить десятину храму. Также десятину отказывались платить и рыбаки за ловлю рыбы в общественных каналах, а если храмовники пытались их нагнуть, то могли и избить храмовых чиновников. Власти же не рисковали прибегать к репрессиям, а предпочитали договариваться с колонами и рыбаками, удовлетворяя их претензии.
Аграрные беспорядки зачастую выливались в бунты. Крепостные рабы убивали десятников, захватывали запасы одежды, провианта и подавались в бега. Погоня за ними зачастую была безнадежным делом.
Много и долго можно рассказывать об античном обществе, но кризис его заключался в вырождении античной формы собственности и имущественном расслоения внутри гражданства. Крупное землевладение и рабовладение росли за счет перераспределения собственности внутри социума, т.е. за счет разорения мелких собственников и монополизации храмовой собственности в руках все более сокращавшейся численно местной элиты. В то же время свободная беднота (плебс) опускалась на дно, пополняя собой ряды храмовых рабов. Грань между плебсом (свободной беднотой) и рабами стиралась.
Однако закисал и сам класс рабов. В их среде чудесным образом выкристаллизовывались состоятельные люди, которые из эксплуатируемых превращались в эксплуататоров. Правда, они не отсвечивали особо, стараясь быть незаметными.
Так на смену характерному для здорового античного общества антагонизму между свободными и рабами, пришло классовое противоречие между имущими и неимущими слоями населения, которое наблюдается и по сей день в нашем обществе.
Так что же случилось? Почему правящая элита не смогла справиться с этим социальным заболеванием?
А все дело в том, что как раз элита-то и раскололась. Расслоение общества являлось уже следствием, а не причиной болезни. В элите античного общества постепенно выкристаллизовалось два полюса - два центра влияния - это храмовые власти и центральная власть.
Что это значит?
Это значит - метрополия и претории.
Как это произошло?
Завелись паразиты!
Кто такие?
Политически индифферентные люди, которые жили за счет ренты с земель и домов, а также с взимаемой дани и оброка с рабов, процентов с отданного в рост капитала, храмовых доходов. Они прожигали жизнь, растрачивая ее на получение удовольствий от зрелищ, кулинарных изысков, наркотиков и сексуальных извращений.
Корабль античного общества начал крениться и черпать воду бортом. На одной стороне царили баснословная роскошь и разврат, на другой - голодное существование и каторжный труд.
Однако, как ни была развращена правящая верхушка, до сознания отдельных ее представителей все же доходило, что экономический подъем не может продолжаться бесконечно и, что за экономическим крахом последует коллапс политической системы. Единственным выходом, с точки зрения правящей элиты в метрополии, было установление диктатуры, способной подавить нарастающее сопротивление храмовых властей в преториях.
Здесь следует подробнее остановиться на тогдашних социальных сословиях. Сегодня мало кто знает, что римское общество делилось на две касты - военных и всех остальных, а центральной властью в Древнем Риме являлась армия. Рим так и назывался - Армия (без огласовки РМ). Правящая верхушка была из военных, а в преториях царило местное самоуправление - храмовые власти - храмовники или тамплиеры!
Temple по-английски, по-немецки, по-французски и т.д. - это храм - «хора», т.е. «круг» - церковь, цирк, а по-немецки кирха от слова church - круг. По-гречески слово церковь звучит как ekklisía, по-испански - la iglise, по-французски - l'église, на шотландском и ирландском - an eaglais. Экклесия - это народное собрание - «круг».
Высшим органом местного самоуправления в Риме являлся «круг», сбор (собор) свободных граждан, на котором принимались решения - обязательные к исполнению всеми участниками «круга». На «круге» избирались и магистраты - органы местного самоуправления. Выборные должности занимали самые состоятельные люди общества, так скажем, местные олигархи.
Так вот, местечковая олигархия на одном полюсе - храмовники - не возражала против сильной центральной власти - военщины - на другом, но при условии, что эта власть будет всецело служить ей и охранять ее привилегии. Другими словами, буржуи хотели соединить несоединимое, ввести военную диктатуру при условии сохранения своих барышей и привилегий. Военная же аристократия видела в диктатуре средство достижения главенствующего положения в обществе и старалась всячески оттеснить провинциальных олигархов от кормила власти.
Не следует забывать и о том, что трон мог занимать только царевич - представитель Золотого Рода - потомок богов. Также и в сенате мог заседать только представитель Золотого Рода. Наместниками Рима (армии) в преториях, тоже обычно являлись представители Золотого Рода. Понтий Пилат - «Всадник Золотое Копье» - это значит золотоордынец.
Однако идем дальше. На почве борьбы за власть между обеими группировками и разразился политический кризис, охвативший Рим в эпоху правления Суллы. Отголоски этого кризиса можно найти как в римской истории, так и в истории Российской империи, Османской, Австрийской и т.д., но мы будем рассматривать это событие на примере Великой французской революции, вылившейся в освободительные движения или гражданскую войну против диктата метрополии.
А поводом к ней послужила экологическая катастрофа на рубеже 18-19 веков!
Что это была за катастрофа сейчас трудно сказать, но урожаи упали, летом выпадал снег, повсеместно свирепствовали эпидемии… В общем, поборы взимать стало не с кого и не с чего. Центральная власть входила в положение дел на местах, но тоже не могла долго протянуть без вливаний. Государева казна пустела, волнения в народе росли, пока не вылились в открытые антиправительственные мятежи. Центральная власть снаряжала войска для карательных операций, чем еще более вызывала народный гнев. Местное самоуправление (храмовые власти) оказались между двух огней, у них не оставалось иного выхода, как только возглавить восстание на местах.
Так в Риме и разгорелся пожар мировой революции.
На этом деле крепко погорел магистрат Иерусалимского храма (столичного значится) лидер ордена Тамплиеров (Храмовников) Жак де Моле, задвинутый потом ОИ в седую древность, чтобы не маячил, где не надо.
От чего?
А дело в том, что верховный магистр храмовников тоже оказался между молотом и наковальней. Являясь законопослушным гражданином и государственным казначеем, он как бы входил в состав правящей верхушки, а его коллеги на местах учинили государственный переворот, вступив в союз с лидерами восставших рабов и плебеев. Военные власти его долго склоняли одуматься, даже поговаривают под пытками, и он прислушался к их увещеваниям и фактически отказался защищать орден, но потом отрекся от всех своих показаний и заявил, что орден тамплиеров невиновен в создавшемся положении, за что и был сожжен как повторно впавший в ересь. И, тем не менее, из клубов дыма не преминул проклясть римского папу и короля аж до 13 колена.
Такой вот поворот!
Возглавили восстание храмовники, а это цеховики (промышленники), торговцы (купечество) и землевладельцы (помещики). Эти сословия преследовали собственные интересы, не всегда совпадающие с интересами обездоленной части населения: плебса и рабов.
Долго ли, коротко ли, но дефицит бюджета, кризис центральной власти и повсеместное обнищание народа заставили власти пойти на уступки - Генеральные штаты получили право голоса.
Кто такие?
Созываемые центральной властью в критические моменты для оказания помощи правительству, Генеральные штаты занимались в основном вотирование налогов, акцизов, таможенного мыта, экспорта и импорта товаров, в чем военная аристократия ни бельмеса не смыслила, поэтому и приглашала храмовые власти на помощь. Храмовники знали толк в бухгалтерии и торгово-финансовых отношениях и с радостью откликались на просьбы военных.
Если кто не понимает, как это в единой империи вдруг экспорт-импорт возник? Так это так же, как роуминг в РФ! Так же как таможня на Урале в Царской России, чтобы дешевые продукты из Сибири не сбивали цены в европейской части империи!
Признание Генеральных штатов дало предпосылки к созданию учредительного собрания, а затем и нижней палаты парламента (общественной палаты). Аристократия понятно была против подобного равноправия и решила разогнать собрание.
Отчего?
Они были крепко огорчены введением налогообложения! Где это видано, чтобы армию облагали налогами!
Так, а кто мог обложить армию данью?
Дело в том, что налоги (десятину) взимали храмовники и не видели для себя причин содержать аристократию за свой счет. А придя к власти, они пригрозили патрициям тем, что если те не пойдут на уступки, то «заговорит улица» и стали готовиться к всеобщему восстанию, которое и вспыхнуло на втором этапе революции.
Попытка его подавить и привела к пожару мировой революции - к борьбе за свободу преторий и великому расколу. Старые органы власти на местах были заменены на новые, была создана национальная гвардия подчинявшаяся храмовым властям, принята декларация прав человека (гражданина), было ликвидировано сословное деление, принятое в армии (титулы военных на землю и имущество больше не роялили), было национализировано (приватизировано) храмовое имущество, т.е. «хора» перешли под контроль светских органов власти (столичные легаты стали никем), так же были упразднены цеха и старое административно-территориальное деление принятое в в древнем Риме. Бывшие ордена храмовников: Ломбардцы, Швейцарцы, Генуэзцы, Доминиканцы, Неаполитанцы, Венецианцы, Иезуиты и пр. приобретали самостоятельность. Так зарождались демократические институты власти.
Пожар мировой революции перекинулся на другие континенты и национальные государства стали расти как грибы.
Позвольте представить вам тогдашних коллаборационистов - разнощиков демократии.
Джордж Вашингтон - из семьи крупного землевладельца и рабовладельца. Симон Боливар - из басков (гасконец).
Петр Багратион - из Тифлиса (гасконец). Михаил Барклай-де-Толли - шотландец.
Иоахим Мюрат - король Неаполя из семьи трактирщика. Наполеон I - протектор «Рейнского союза» (Рима), папа юрист.
Александр I - протектор Мальтийского ордена. Михаил Голенищев Кутузов - заслужил титул «Князя Смоленского».
Мишель Ней из семьи бондаря - заслужил титул «князь Москворецкий». Эммануил Осипович де Ришелье, один из отцов-основателей Одессы, где ему в 1828 году поставлен памятник.
Все это франки - вольные люди, улица Портофранкская в Одессе переводится как Вольная гавань. И все они храмовники (тамплиеры), ныне более известные как масоны. Мы узнаем их по эполету - полумесяцу со звездой, символу Исиды и Гора. Это они придумали Евангелие в том виде в котором мы его сейчас знаем, правда, это делалось еще при Елизавете и Екатерине, когда в обществе еще царили матримониальные отношения.
Что это такое?
Это когда мужу наследует жена. Другими словами, титул на землю передается не потомкам почившего в бозе главы семейства, а его супруге. Другими словами наследуют не братья покойного и даже не его сыновья по старшинству, затем дочери, а законная жена. Мужья являются лишь передастами титула от одной женщины к другой.
Например, так случилось, что Екатерина II надолго пережила своего неудачливого супруга Петра III. А при рождении ее первого сына присутствовала императрица Елизавета Петровна, которая и взяла воспитание внука на себя. Отец наследника сомневался в своем отцовстве (знал почему), но сама Екатерина II категорически отрицала все эти отвратительные слухи, бродившие дворе. После смерти Елизаветы на престол вступил Петр III, но не короновался, а через полгода был свергнут в пользу Екатерины, его законной супружницы.
Так ли это? А мог ли он вообще короноваться?
Считается, что матримониальный статус отменил Павел, но это не так. Отменила его Великая французская революция, другими словами захват власти храмовниками и введение ими новых титулов: граф, герцог, князь, король. Однако после реставрации вновь были восстановлены матримониальные традиции. Вспомните хотя бы «Муму» Тургенева. В наше время тоже мало что изменилось.
История храмовников крайне запутана, ведь они были те еще конспирологи. Их биографии вымышлены, так как начинали они свою революционную деятельность из глубокого подполья. Во времена диктатуры революционерам было опасно выдавать свое настоящее имя - могли пострадать родственники. Впоследствии незадачливые потомки уложили их биографии в прокрустово ложе официальной версии истории, и теперь мы имеет то, что имеем. Полный бред! Так Багратион и Боливар оказались на разных континентах, а Александр I и Фридрих Вильгельм IV - историческими дубликатами
http://nicsky.livejournal.com/8436.html , так же как Кристиан IХ и Александр II.
Однако распознать их несложно.
«Ничего себе все людям!» - вот девиз храмовников, труд на общее благо, да здравствует республика!
Сторонников старого режима отличали другие качества. Они держались за отжившие традиции, как поп за рясу. Кстати, именно так оно и было, ведь нынешние попы, митрополиты и пр. - это потомки тех «слуг народа», которых свергла великая французская революция, это бывшие «положенцы» центральной власти, которые состояли на кормлениях при храмах (то есть местные власти обязаны были еще и содержать этих сирот:)). Они были, как бы рукоположены или миропомазаны, ну, в общем, мазу держали за императора, т.е. блюли его интересы (закон) на местах. Отсюда слово помазанник у нынешних служителей культа - блюститель интересов Бога - положенец одним словом.
И все бы было хорошо, но в рядах революционеров произошел раскол, известный сегодня как противостояние между жирондистами и якобинцами.
Кто такие?
Первые - представители торговой, промышленной и помещичьей элиты, желавшей скорейшего окончания смуты и установления политической стабильности, а вторые являлись представителями угнетенных слоев населения - обнищавшего плебса и рабов. Якобинцы отстаивали интересы «рабочих и крестьян» ратуя за дальнейшие революционные преобразования, поскольку их требования оставались не услышанными. Как закончили их лидеры - Робеспьер, Марат, Дантон - известно. Точно так же закончили махновцы в Крыму, а имена и дела их были ошельмованы и осквернены бывшими союзниками.
На изображении ниже: «Свобода, ведущая народ» (Эжен Делакруа, 1830).
Кто эта женщина с обнаженной грудью?
Известно - проститутка - барышня, посвященная храму (проданная своими родителями по бедности).
А что за мужчина по правую руку от нее?
Плебей из свободных, но обнищавших граждан.
За ним явно какой-то ремесленник в фартуке, перед барышней на коленях, вероятно, рыбак в бандане и драных штанах, слева от нее мальчишка из работного дома… Действие разворачивается под развивающимся торговым флагом храмовников.
Нынче историки называют эту революцию буржуазной.
На изображении мы видим где-то буржуев?
Сражались за свою свободу обездоленные люди, а плодами победы, как всегда, воспользовались олигархи. Они отняли власть у аристократии, но свободу рабам не дали. Мировая империя распалась на множество осколков - отдельных государств. Это и был тот самый распад Золотой Орды.
Продолжение следует.