Шень приходил, разговоров заводил. Зачем дети пошли во Дворец пионеров на математическую регату и заняли там, вкупе с другими матшколами, все первые места. Это, мол, соревнования для обычных школ
( Read more... )
Да, это сложный вопрос. Похож на то, что мне рассказывали про "политкорректность" при поступлении в американские (некоторые) ВУЗы. Что, с одной стороны, бедным ээ... афроамериканцам невозможно сдавать те же экзамены на общих основаниях, потому что у них в бедных районах ужасные школы и никаких условий для развития. Притеснение. И, наоборот, если введем льготы для афроамериканцев - получим дискриминацию (не можете вы нормально экзамены сдавать!), что тоже притеснение по сути.
По-моему, там этот вопрос полностью не решили. С матшколами - то же самое, по сути.
Сударыня, перечтите, что ли, тред с начала: в то время, как я Вам пытался отвечать на вопросы про профессию и рассказывать про внутреннюю кухню, Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц.
Я задала несколько уточняюших вопросов по кухне, на которые Вы не ответили. А они являлись ключевыми. Впрочем, я уже поняла ответы из того что Вы написали потом внизу. "Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц." Ну так это потому, что я именно об этом веду беседу! Об ответственности, и автоматически вытекаюших из нее вине и угрызениях совести! Вы первое признаете, но от второго и третьего категорически отказываетесь. "Круг лиц" - я имела в виду тех, кого Вы не приняли, не взирая на хорошие формальные результаты. Мы разве не о них все время говорим?
Ну, не всё время - например мы ещё говорили о наборе "болота", там, как Вы помните, проблема иная.
Из ответственности вина автоматически не вытекает. Тем более, если говорить об отложенных последствиях.
Скажем, если бы кто-то из непринятых мной детей покончил жизнь самоубийством, я бы чувствовал вину и угрызения совести, хотя, наверное, не сел бы в тюрьму по статье "доведение до самоубийства".
Про пример с мехматом - я как-то предполагал, что Вы в теме - поясняю - вплоть до 1989 года на мехмат МГУ каким-то удивительным образом почти не брали евреев, причём бОльшую часть отсеивали ещё на письменном экзамене. И это при том, что письменные работы шифровались перед проверкой.
Сказать я хотел, что те, кто заботились о видимости справедливости, её умело создавали. Поэтому Ваш призыв к публикации результатов в качестве защиты от предполагаемой нечестности экзаменатора несколько наивен.
Меня в свое время не взяли в маткласс (в 90-м примерно). Хотя я и не очень результаты показывал, но первое место на районной олимпиаде взял и на ВМШ ходил и в школе 57-й учился, и сестра уже в матклассе и папа-профессор (натаскивал). Но не прошел. Был сильно удручен. Потом ходил на Малый мехмат и занял там первое место на домашней олимпиаде (папа-профессор). Потом поступил на мехмат из обычного класса 57-ой, получив 5 на устной математике и 8 на письменной. Типа всем доказал. А после первого курса вылетел. Оказалось не люблю математику и не способен к ней. И ленив, и не понимаю зачем. Сейчас у меня все в порядке и я очень доволен. Но последние три года школы странно угробил в странном соревновании, устроенном родителями неизвестно зачем и с кем.
Ох, не зря мне говорят, что я типичный еврейский зануда - продолжаем: из ложной посылки можно вывести всё, что угодно.
1. Вы сначала предположили, что приём в Школу нечестен. 2. Затем Вы предложили публикацию результатов в качестве контрмеры. 3. Когда Вам привели контрпример, показывающий, что предложенная Вами мера - не панацея, Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1.
Re: Логикаyiddishe_mamaOctober 20 2004, 11:21:37 UTC
Будем занудны. "Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1." Где я сделала такой вывод? Я сказала "ЕСЛИ в 57-й школе обьективность приема такая же, как на мехмате" то мой призыв, безусловно наивен. Можете с этим поспорить? Поскольку я считаю, что в 57 все-таки обьективнее, то я считаю, что контрпример неправомерен. Мехмату публикация не поможет, а 57 - поможет. Только давайте не будем продолжать хотя бы эту ветку, а то у меня скоро релиз.
Что-то как-то странно получается. Понятно, что люди ответственны за свой выбор. Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная, без которой всем жизнь не мила, и судьба искалечена? Возможно, и наоборот
( ... )
Когда "дети" приходят (или приводятся) на такие конкурсные мероприятия, тем самым они либо признают себя взрослыми, либо родители готовы если что поддержать. Нет. Это не так. То, что они пришли или их привели на конкурс абсолютно не означает, что они считают себя взрослыми. Они же в школу пришли поступать!
Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная? Не манна, но общеизвестно, что в матклассах хорошо. Вот люди туда и хотят. Судьба не будет искалечена, но так же хорошо вряд ли будет. Я не знаю школ, где все было так же хорошо БЕЗ спецклассов, и на мой взгляд, это в Москве сейчас невозможно. Так уж жизнь сложилась. А Вы такие школы знаете?
Они пришли в школу ПОСТУПАТЬ. Акцент на последнем слове. И, как уже где-то обсуждалось - если для них такая травма, что их не берут - это значит более глубокие ИХ проблемы, которые все равно бы проявились, и приходить просто не надо было. Либо придумать родителям что-нибудь. Это все, конечно, плохо, но к теме отношения не имеет
( ... )
Это все не значит, что к ним можно относиться как к взрослым. Они дети. Не дело принимаюшего думать о том, что этому ребенку не надо было БЫ приходить. Он уже пришел. Он ребенок. С ним надо обойтись как с ребенком.
Я вовсе не говорила, что обязательно потупать в 57 (так что Ваш следующий абзац тоже не по делу). Я говорила про спецклассы вообще. А что, в 57 все еще есть обычные старшие классы? Вы уверены? Я совсем не знаю, как это на самом деле, но это было бы очень странно.
А теперь про главное. Человек не может всегда поступать по совести. Он человек. А если не по совести - то мучайся. Тем более, что поступил не по совести с детьми. Помучаешься - может в следуюшиы раз лучше подумаешь. Муки совести как стимул профессионлаьного развития. А если не мучаешься, то ты бессовестный человек. Так тоже бывает. Есть методический талант, а есть педогогический. Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. Я в этом уверена. Точка.
>>> Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. >>>
Так нам "шашечки или ехать"? Если вас интересует прежде всего "научиться математике", то это одно, а если "хороший учитель" (в вашем смысле ), то это другое. Не обязательно эти две вещи не совпадают, но также необязательно и совпадают. Вы хотите и то, и другое, так все мы хотим.
Мне, конечно же, нужен хороший учитель - чтобы и то и другое. Вот у меня был такой учитель математики. Никак не могу сказать, что меня интересует прежде всего научиться математике. В матшколе меня интересует матшкола. И прежде всего - те дети, которые там учатся.
Что, с одной стороны, бедным ээ... афроамериканцам невозможно сдавать те же экзамены на общих основаниях, потому что у них в бедных районах ужасные школы и никаких условий для развития. Притеснение.
И, наоборот, если введем льготы для афроамериканцев - получим дискриминацию (не можете вы нормально экзамены сдавать!), что тоже притеснение по сути.
По-моему, там этот вопрос полностью не решили. С матшколами - то же самое, по сути.
Reply
Reply
Впрочем, я уже поняла ответы из того что Вы написали потом внизу.
"Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц." Ну так это потому, что я именно об этом веду беседу! Об ответственности, и автоматически вытекаюших из нее вине и угрызениях совести! Вы первое признаете, но от второго и третьего категорически отказываетесь.
"Круг лиц" - я имела в виду тех, кого Вы не приняли, не взирая на хорошие формальные результаты. Мы разве не о них все время говорим?
Reply
Из ответственности вина автоматически не вытекает. Тем более, если говорить об отложенных последствиях.
Скажем, если бы кто-то из непринятых мной детей покончил жизнь самоубийством, я бы чувствовал вину и угрызения совести, хотя, наверное, не сел бы в тюрьму по статье "доведение до самоубийства".
Reply
Сказать я хотел, что те, кто заботились о видимости справедливости, её умело создавали. Поэтому Ваш призыв к публикации результатов в качестве защиты от предполагаемой нечестности экзаменатора несколько наивен.
Reply
Сейчас у меня все в порядке и я очень доволен. Но последние три года школы странно угробил в странном соревновании, устроенном родителями неизвестно зачем и с кем.
Reply
Reply
1. Вы сначала предположили, что приём в Школу нечестен.
2. Затем Вы предложили публикацию результатов в качестве контрмеры.
3. Когда Вам привели контрпример, показывающий, что предложенная Вами мера - не панацея, Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1.
Я даже не вижу с чем тут спорить.
Reply
"Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1."
Где я сделала такой вывод? Я сказала "ЕСЛИ в 57-й школе обьективность приема такая же, как на мехмате" то мой призыв, безусловно наивен. Можете с этим поспорить?
Поскольку я считаю, что в 57 все-таки обьективнее, то я считаю, что контрпример неправомерен. Мехмату публикация не поможет, а 57 - поможет.
Только давайте не будем продолжать хотя бы эту ветку, а то у меня скоро релиз.
Reply
Reply
А если серьёзно - спасибо за понимание.
Reply
Нет. Это не так. То, что они пришли или их привели на конкурс абсолютно не означает, что они считают себя взрослыми. Они же в школу пришли поступать!
Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная?
Не манна, но общеизвестно, что в матклассах хорошо. Вот люди туда и хотят. Судьба не будет искалечена, но так же хорошо вряд ли будет. Я не знаю школ, где все было так же хорошо БЕЗ спецклассов, и на мой взгляд, это в Москве сейчас невозможно. Так уж жизнь сложилась. А Вы такие школы знаете?
Если интересно, я там еще подробно написала.
Reply
Reply
Я вовсе не говорила, что обязательно потупать в 57 (так что Ваш следующий абзац тоже не по делу). Я говорила про спецклассы вообще.
А что, в 57 все еще есть обычные старшие классы? Вы уверены? Я совсем не знаю, как это на самом деле, но это было бы очень странно.
А теперь про главное.
Человек не может всегда поступать по совести. Он человек. А если не по совести - то мучайся. Тем более, что поступил не по совести с детьми. Помучаешься - может в следуюшиы раз лучше подумаешь. Муки совести как стимул профессионлаьного развития. А если не мучаешься, то ты бессовестный человек. Так тоже бывает.
Есть методический талант, а есть педогогический. Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. Я в этом уверена. Точка.
Reply
Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель.
>>>
Так нам "шашечки или ехать"? Если вас интересует прежде всего "научиться математике", то это одно, а если "хороший учитель" (в вашем смысле ), то это другое. Не обязательно эти две вещи не совпадают, но также необязательно и совпадают. Вы хотите и то, и другое, так все мы хотим.
Reply
Никак не могу сказать, что меня интересует прежде всего научиться математике. В матшколе меня интересует матшкола. И прежде всего - те дети, которые там учатся.
Reply
Leave a comment