(Untitled)

Oct 13, 2004 03:55

Шень приходил, разговоров заводил. Зачем дети пошли
во Дворец пионеров на математическую регату и заняли
там, вкупе с другими матшколами, все первые места.
Это, мол, соревнования для обычных школ ( Read more... )

Leave a comment

kotya October 20 2004, 10:03:46 UTC
Они пришли в школу ПОСТУПАТЬ. Акцент на последнем слове. И, как уже где-то обсуждалось - если для них такая травма, что их не берут - это значит более глубокие ИХ проблемы, которые все равно бы проявились, и приходить просто не надо было. Либо придумать родителям что-нибудь. Это все, конечно, плохо, но к теме отношения не имеет.

Про хорошо в матклассах - ну да, матклассникам известно. А, кроме того, известно, что в той же 57 есть отличные классные руководители простых классов, чьи выпускники в восторге. И есть английские школы хорошие. И полно школ с хорошими спец.классами, но куда гораздо меньше конкурс. И просто хороших классов-школ.

По счастью, среди моих друзей довольно много людей НЕ из всяких таких сильно спец классов. Может и спец - но в простых школах. И они, например, получают по 2-3 образования очень хороших с красными дипломами, и отличненько преуспевают. Или просто занимаются любимым делом.
Как Вы думаете, сильно они пострадали, что не пошли в маткласс? Я бы не сказала.

А еще про муки совести. Это сугубо личное, и если человек по совести поступает, непонятно, с чего мучиться. И главное с педагогическими талантами это, увы, не коррелирует. Самый известный учитель математики в 57 (который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, видимо математике учит) - на редкость не заботится о психике подопечных (если только не непосредственных). Это вам много кто скажет.

Reply

yiddishe_mama October 20 2004, 10:29:25 UTC
Это все не значит, что к ним можно относиться как к взрослым. Они дети. Не дело принимаюшего думать о том, что этому ребенку не надо было БЫ приходить. Он уже пришел. Он ребенок. С ним надо обойтись как с ребенком.

Я вовсе не говорила, что обязательно потупать в 57 (так что Ваш следующий абзац тоже не по делу). Я говорила про спецклассы вообще.
А что, в 57 все еще есть обычные старшие классы? Вы уверены? Я совсем не знаю, как это на самом деле, но это было бы очень странно.

А теперь про главное.
Человек не может всегда поступать по совести. Он человек. А если не по совести - то мучайся. Тем более, что поступил не по совести с детьми. Помучаешься - может в следуюшиы раз лучше подумаешь. Муки совести как стимул профессионлаьного развития. А если не мучаешься, то ты бессовестный человек. Так тоже бывает.
Есть методический талант, а есть педогогический. Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. Я в этом уверена. Точка.

Reply

akor168 October 20 2004, 19:09:16 UTC
>>>
Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель.
>>>

Так нам "шашечки или ехать"? Если вас интересует прежде всего "научиться математике", то это одно, а если "хороший учитель" (в вашем смысле ), то это другое. Не обязательно эти две вещи не совпадают, но также необязательно и совпадают. Вы хотите и то, и другое, так все мы хотим.

Reply

yiddishe_mama October 21 2004, 07:08:53 UTC
Мне, конечно же, нужен хороший учитель - чтобы и то и другое. Вот у меня был такой учитель математики.
Никак не могу сказать, что меня интересует прежде всего научиться математике. В матшколе меня интересует матшкола. И прежде всего - те дети, которые там учатся.

Reply

akor168 October 21 2004, 10:49:06 UTC
Однако, если для некоторой группы учеников (родителей) в матшколе интересна не возможность изучать математику, а просто яркие товарищи, то, вы, конечно, извините, но мое мнение, что подобная группа есть первый кандидат на неприем. Все-таки, матшкола по своему определению предполагает выявление именно ярких математических талантов, будущих Колмогоровых и Гильбертов. Причем, поймите меня правильно, я сам в матшколах не учился, и даже не настаиваю, чтобы все там учившиеся шли бы обязательно в математику, но если человек заведомо знает, что он не математик, то мне кажется ему нет смысла идти в матшколу, а администрации его принимать.

Reply

yiddishe_mama October 21 2004, 11:59:50 UTC
Я не говорила, что возможность изучать математику неинтересна. Она не "прежде всего". И если человек совсем не математик, я его в матшколу пихать не предлагаю. Но даже и математик туда часто идет не только и не столько ради математики. Математике я в конце концов могу ребенка и сама научить. Возвращаясь к проблеме "хорошего" учителя - если бы математика была единственной целью, то я бы к описанному выше учителю ребенка не отдала, а на самом деле - может быть и отдала бы - ради класса и школы, т.к. альтернатив матклассам в Москве, по-моему, почти нет.

Reply


Leave a comment

Up