Дальше про британское образование

Dec 02, 2020 15:16

Продолжаем про "ужасы нашего городка". В прошлой серии я рассказывала о том, что подготовка к выпускным экзаменам очередной ступени -- есть суть британского образования.

А что же происходит, если экзамены отменяют?

Read more... )

образование, uk, ужасы нашего городка

Leave a comment

Comments 26

anonymous December 2 2020, 19:26:31 UTC
А какая, в общем разница?

В России и СССР оценки ставят, но они точно также не дают никакой информативной обратной связи. Отличник может, на поверку, оказаться двоечником и наоборот.

С другой стороны, как то Великобритания была сотни лет столицей мира, несмотря на особенности своей образовательной системы.

Reply

yulanta December 3 2020, 15:01:57 UTC
Да, возможно, но то, что в России или в Союзе плохо оценивали, не означает, что вся идея оценок плоха сама по себе?

Разница в том, что если ребенок на протяжении 5-ти лет средней школы не получает почти никакой обратной связи, то это не сильно хорошо сказывается на его успехах и продвижении. Если родители не видят почти никакой обратной связи, они не могут повлиять на ситуацию. И кроме этого, если их налаженная система экзаменов внезапно ломается, у них нет никакого плана Б. Что собственно и произошло этим летом.

По поводу столицы мира, мы же понимаем, что это не из-за их образования, правда? :)

Reply

anonymous December 3 2020, 19:22:30 UTC
Обратная связь всегда есть - ребенок получает проверенные учителем работы с отметками об ошибках.
И видит, где и как он ошибся.

Также он общается с другими детьми и видит, каково его положение на общем фоне. Да и учитель иногда общается с детьми и даже с их родителями.

Плюс никто не запрещает ребенку или его родителям окормляться другими книгами и задачами и пытаться их читать и решать. Или экзаменоваться/обследоваться у независимых экспертов на предмет своих реальных успехов и промахов.

И какая после этого роль у оценки? Боюсь, что либо полицейская [кнут], либо психотерапевтическая [пряник]. Но не инструмент обратной связи.

******************************

Чтобы стать столицей мира - образование не главное. Но если средний интеллектуальный уровень как в некоторых странах, которые не принято называть по соображениям полит-корректности, то с таким столицей не стать при любом раскладе.

Reply

yulanta December 3 2020, 19:54:23 UTC
Это, если допустить, что британские уроки проходят так же, как и в российской школе. Но это не так. Дети не по всем предметам пишут контрольные и самостоятельные. Не все учителя комментируют домашние работы. Дети обычно не обсуждают работы других и уж точно это не делает учитель при всех. Дети общаются регулярно с классным руководителем, но не с обычными учителями. Родители учителей-предметников видят раз в год на родительском собрании. Продолжительность встречи с каждым учителем 5 минут (и это не фигура речи ( ... )

Reply


glasha_zast December 2 2020, 19:46:27 UTC
вот не нравится мне эта толкучка вокруг оценок. С одной стороны, оценки, конечно, далеко не всегда объективны, но какая-то картинка складывается. Почему сейчас к ним такое отрицательное отношение - не пойму. Какой-то индивидуальный подход возможен только ,когда у меня один класс из 10 учеников. Во всех остальных случаях должна быть легкая, простая, понятная система

Reply

glasha_zast December 2 2020, 20:06:46 UTC
Нет никакого отрицательного отношения. Просто одна и та же оценка у разных учителей и в разных школах означает совсем разные вещи.

И даже у одного учителя оценки могут выставляться не только за знания, но и, например, за прогресс. За что какая выставлена часто не помнит даже учитель, а ученику это и подавно неведомо.

Reply

glasha_zast December 3 2020, 20:08:02 UTC
ну сейчас из каждого утюга говорят об отрицательном влиянии оценок на учебный процесс. Родители вспоминают свои двойки, поставленные Марьванной в первом классе. Все новомодные школы от отказываются, дабы не травмировать

Reply

glasha_zast December 3 2020, 20:24:03 UTC
Если общество пойдет на поводу у неадекватных родителей, то придется отменить не только оценки, но и домашние задания, да и вообще всю школу. И заменить на пение "не женитесь на курсистках".

Часть уступок сделана, будут и еще, но есть небольшая надежда, что до полной идиотократии не докатимся.

Reply


_adept_ December 2 2020, 20:37:17 UTC
Кстати, британские ж ученые (royal statistical society) отказались участвовать в усреднении, узнав что надо будет подписывать NDA :)

Reply

yulanta December 3 2020, 15:11:53 UTC
мы с тобой читаем одни и те же источники :)

Reply


shwetka December 3 2020, 10:14:06 UTC
Вот наверное скажу в пику и непопулярное. Мне очень нравится жизнь без постоянного оценивания, непрерывного, когда каждое слово может быть расценено против тебя. Когда тебя парализует от этого. В целом, по крайней мере в наших школах, понятно, когда и как приходят отчеты и какие они. Плюс они пишут ассесменты, и приносят их домой. Я даже со всеми своими учениками договорилась, что они их из школы забирают и мне присылают, и мы их детально разбираем. Мне очень нравится, что за учеником не тянется хвост плохих оценок и на экзамене он может получить отличную оценку, если хорошо поработал ( ... )

Reply

yulanta December 3 2020, 15:11:35 UTC
Видишь, я думаю, что у вас чуть по-другому поставлена система оценивания и отчетности. Я получаю за год два отчета. По каждому предмету я вижу три числа -- оценку по предмету, и отношение к работе в классе и дома. Плюс комментарии учителя. Которые я не могу интерпретировать даже после курса Дэвида :)) Например, в этом году старший получил единственную и первую за все годы низшую оценку. Комментарий при этом был супер позитивный. Какой вывод из этого могу сделать я? А ребенок ( ... )

Reply

shwetka December 3 2020, 20:39:38 UTC
Кстати у тайки по каждой работе большой фидбек учитель пишет, часто очень развернутый, с ответами и вопросами, порой в тетрадях большая переписка. Да и школьный отчет довольно информативный. И с подружками результаты сравнивают.
В классе учителя говорят так - лучший результат 74 из 80, средний по классу 59, худший 45, и да, фамилий не называют, пальцем не показывают, но куда бежать ясно. Плюс в обед можно прийти и обсудить.
С отчетами что-то странное у вас в школе, у нас во всех трех довольно неплохие отчеты пишут и всегда на письма с вопросами отвечают.

Reply

yulanta December 4 2020, 11:24:28 UTC
Прямо другая планета...

А сколько у вас отчетов в год? Вот если все в порядке, вопросов нет, с учителем нет надобности бить в колокол, сколько раз ты получаешь информацию из школы о том, как успехи ребенка?

По поводу домашек. Да, у нас тоже отмечают _некоторые_, не все. Но даже те, что отмечают, они без особых комментариев, обычно что-то в стиле "Nicely done, keep going" или просто галочки, если это математика. Иногда встречаются редкие учителя, которые дают обратную связь и просят переделать работу или довести до уровня. Но такое на моей памяти было с одной учительницей.

Reply


etanila December 5 2020, 00:07:09 UTC
Я, читая твои посты на эту тему, невольно каждый раз надеюсь, что ты расставляешь по-своему акценты или что-то такое, потому что ну не может же быть, что все так плохо. :-) Потому что пишешь ты какие-то адские вещи!
Я не могу понять, почему кто-то может быть против оценок вообще. Вот у нас дети написали тест. В нем, например, 20 вопросов. Ребёнок получил назад свою бумажку, где отмечено, где он ответил правильно и где неправильно. Вся работа - это 100%. Значит, каждый вопрос - 5. Соответственно, появляется общая оценка - 95%, например. Один неверный ответ. Кому от этого плохо, что ребёнок знает, на каком свете он находится?
У меня есть определённые вопросы к этой системе, конечно. Равномерна ли сложность вопросов в тесте? Учитывается ли разная сложность тестов в семестре? Как они считают оценку за два теста, если в одном 20 вопросов, а в другом 5? Одно могу сказать - за годы школы детей сильно ничего не напрягало в этом смысле, но я, как ты знаешь, туда и не вмешиваюсь практически.

Reply

yulanta December 5 2020, 09:32:36 UTC
Вот смотри, что я писала про экзамены два года назад: https://yulanta.livejournal.com/210366.html Тебе как математику будет интересно ( ... )

Reply

etanila December 5 2020, 20:59:19 UTC
В общем, у меня сложилось впечатление от Англии по разным причинам (включая сериал The Crown :-)), что у вас там огромную ценность имеет консерватизм, и что боязнь перемен - это менталитет. Ах-ах, ну что-то же придётся менять, как можно, а как же традиции. Может, то, что ты описываешь, работало когда-то как-то и было нормально все. Но сейчас это выглядит все... странно.

Reply

yulanta December 6 2020, 16:44:23 UTC
Да, согласна. Есть такая клевая книга, называется "Корни дуба" Овчинникова. Он ее написал по следам своего пребывания в Англии в качестве советского корреспондента газеты "Правда" в каких-то 80х годах. Я ее читала уже несколько раз и каждый раз поражаюсь, насколько тут вообще ничего не изменилось за это время. А у автора, похоже, был хороший аналитический склад ума и он зрил в корень. Если тебе когда-нибудь захочется больше узнать про Англию, всячески рекомендую :)

Reply


Leave a comment

Up