Продолжаем про "ужасы нашего городка". В прошлой серии я рассказывала о том, что подготовка к выпускным экзаменам очередной ступени -- есть суть британского образования.
Тогда у меня еще были розовые очки на глазах и школа радовала. Но уже тогда я подозревала какую-то фигню с оценками.
Видишь, некоторые из британских барышень пишут, что у них не так. Тут есть три типа школ: обычные государственные, которые могут быть и хорошими и плохими. Частные -- тоже самое -- средние и сильные. И отдельно стоят grammar -- это исторически сильные академические государственные школы. Британские барышни, которые тут спорят со мной имеют детей в grammar школах. Наши дети ходят в частную. Возможно, разница в этом. Наша школа 119ая по стране, что по мнению русских иммигрантов -- отстой и вообще не стоит даже рассмотрения. Но я говорила с мамой ребенка, который учится в частной школе, которая входит в 10-ку, там та же самая фигня в отчетностью. Мама говорит, что она вообще не представляет, чем они там занимаются и насколько ее ребенок успевает. Так что, похоже, что в частных школах так. Вернее, в грамма как-то по-другому. А может, действительно, у меня очень негативное впечатление и это влияет на мои суждения. С другой стороны, я могу описывать свои впечатления в негативном ключе, но факты остаются фактами? Количество отчетов, качество отчетов, отсутствие оценок, отсутствие комментариев по большинству предметов, до последнего года отсутствие промежуточных тестов и т.п. -- все это есть. Независимо от того какое у меня к этому отношение.
В общем, у меня сложилось впечатление от Англии по разным причинам (включая сериал The Crown :-)), что у вас там огромную ценность имеет консерватизм, и что боязнь перемен - это менталитет. Ах-ах, ну что-то же придётся менять, как можно, а как же традиции. Может, то, что ты описываешь, работало когда-то как-то и было нормально все. Но сейчас это выглядит все... странно.
Да, согласна. Есть такая клевая книга, называется "Корни дуба" Овчинникова. Он ее написал по следам своего пребывания в Англии в качестве советского корреспондента газеты "Правда" в каких-то 80х годах. Я ее читала уже несколько раз и каждый раз поражаюсь, насколько тут вообще ничего не изменилось за это время. А у автора, похоже, был хороший аналитический склад ума и он зрил в корень. Если тебе когда-нибудь захочется больше узнать про Англию, всячески рекомендую :)
Звучит интересно очень. Сейчас я на длинной книге, а следом еще она длинная для книжного клуба, которую уже срочно надо начинать. Если к концу не потеряю название, то почитаю.
я могу описывать свои впечатления в негативном ключе, но факты остаются фактами? Количество отчетов, качество отчетов, отсутствие оценок, отсутствие комментариев по большинству предметов, до последнего года отсутствие промежуточных тестов и т.п. -- все это есть. Независимо от того какое у меня к этому отношение.
Безотносительно нашей беседы. Факты могут уравновешиваться другими фактами, которые сознательно или неосознанно не приводятся. Интерпретация фактов может быть субъективна. Много чего может быть безо всякого злого умысла.
Но ты мне уже достаточно рассказала, чтоб у меня создалось впечатление WTF. :-)
Да, я понимаю, о чем ты. Вполне возможно. Видишь же, что есть люди, которым местная система заходит на отлично. Так что, возможно, мы просто рассказываем о разных вещах :)
Тогда у меня еще были розовые очки на глазах и школа радовала. Но уже тогда я подозревала какую-то фигню с оценками.
Видишь, некоторые из британских барышень пишут, что у них не так. Тут есть три типа школ: обычные государственные, которые могут быть и хорошими и плохими. Частные -- тоже самое -- средние и сильные. И отдельно стоят grammar -- это исторически сильные академические государственные школы. Британские барышни, которые тут спорят со мной имеют детей в grammar школах. Наши дети ходят в частную. Возможно, разница в этом. Наша школа 119ая по стране, что по мнению русских иммигрантов -- отстой и вообще не стоит даже рассмотрения. Но я говорила с мамой ребенка, который учится в частной школе, которая входит в 10-ку, там та же самая фигня в отчетностью. Мама говорит, что она вообще не представляет, чем они там занимаются и насколько ее ребенок успевает. Так что, похоже, что в частных школах так. Вернее, в грамма как-то по-другому. А может, действительно, у меня очень негативное впечатление и это влияет на мои суждения. С другой стороны, я могу описывать свои впечатления в негативном ключе, но факты остаются фактами? Количество отчетов, качество отчетов, отсутствие оценок, отсутствие комментариев по большинству предметов, до последнего года отсутствие промежуточных тестов и т.п. -- все это есть. Независимо от того какое у меня к этому отношение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Безотносительно нашей беседы. Факты могут уравновешиваться другими фактами, которые сознательно или неосознанно не приводятся. Интерпретация фактов может быть субъективна. Много чего может быть безо всякого злого умысла.
Но ты мне уже достаточно рассказала, чтоб у меня создалось впечатление WTF. :-)
Reply
Reply
Leave a comment