Абхазия, часть I

Sep 26, 2014 20:14

Начинаю серию постов про Абхазию.

Как и положено, выехали рано в субботу, двумя экипажами, и начали собирать все пробки по дороге. Пик сезона еще не наступил, но трасса уже перегружена. Добавляли ремонты, аварии, и особенно 5 платных участков, идущих один за другим, собирающие дикие пробки на въезде и выезде. Все платные объехали, и думаю, сэкономили не только деньги, но и время. Где могли, объезжали проселками и по полям.

Спасибо дальнобойщикам, оперативные сводки которых постоянно держали в курсе ситуации. За день проехали порядка 800 км, компенсировав все тяготы дороги приятным местом обеда и и ночевкой в районе Белогорья.

Второй день пути был еще тяжелее. Гигантские пробки перед Ростовом и Краснодаром, опять объезжали проселками. Встретили одноклубника. Вечером наконец оказались на перевале....

В Джубе дикая пробка. Местные умудряются стоять на двухполосной дороге в пять рядов в одном направлении. Как тут можно отдыхать, если даже проезжать противно? Куча народу, узкие тротуары, пробка из машин, приткнуться просто негде.

Ночью добираемся до Сочинского серпантина. Силы начинают оставлять, но проехать здесь без пробок можно только ночью... Собрав силы в кулак, добираемся почти до Сочи, съезжаем в первый двор и засыпаем.

Рано утром начинается гвалд, и, поспав пару часов, выдвигаемся к границе. Опять куча машин, неразбериха... Лезут изо всех щелей, ругаются, автобусы пропускают без очереди. Наконец, автобусы кончаются и дэпосы открывают их полосу для простых смертных. Успеваем проскочить половину очереди по этой полосе, сэкономив несколько часов жизни.

И вот мы в другой стране. Тишина. Спокойствие. Другая природа... И совсем другой стиль вождения. В измененном состоянии сознания доезжаем до Пицунды, где снимаем первое приемлимое жилье... И заваливаемся спать.
Потом немного прогулялись. чУдный воздух, море в 150 метрах, поражающее своей чистотой. Много заброшенных домов и садов, везде бродят коровы. Царит уютная атмосфера СССР, как будто вернулся в детство...
Вечером сидим во дворие, попиваем местное вино, начинаем осознавать, что мы на отдыхе! Общаемся с хозяевами и туристами. Рассказываем, как же мы доехали на Патриоте.

Следующим утром сразу едем в горы. А зачем еще мы сюда приехали?!

Прямо под ногами растет мята и ежевика. К последней еще вернемся!

А ехали мы к Хашупсинскому каньону. Конечно, немного поплутали. На викамапии все отмечено плюс/минус километр, что в горах становится проблемой. Местные ничего не знают. Табличек никаких нет. Полнейший информационный вакуум!

Давно мечтал увидеть такую природу!

К арке на предыдущей фото подойдем с противоположной стороны

Ребята говорят, что если не искупался в ледяной реке - не был в Абхазии. Приходится окунаться)

Вечером пошли гулять в Пицунду. Роща реликтовой сосны

Пустой пляж, чистая вода

Советские пансионаты

Кадр для "Моя Планета"

Внезапно приплыли дельфины!

Встретили закат и допросили местного джиппера, продающего экскурсии.

Джиппер поведал, что на альпийские луга, куда мы хотели ехать, не прорваться - в горах льют дожди и дорогу смыло. Поэтому корректируем планы, и на следующий день выдвигаемся в сторону Рицы.

Сначала взимают плату за въезд в заповедник, далее стараются содрать на каждом шагу.
- А это "Голубое Озеро"
- Оно зеленое!
- это из-за дождей.

К слову, торговцы перегородили дорогу к нему так, что обойти рынок нельзя. А на рынке хватают за руки, впаривая все подряд. Гаишники нигде не разрешают оставлять машину, говорят сразу обнесут. Приходится оставлять дежурного. В общем, не расславишься!

Тем временем, доезжаем до поворота на Гегский водопад и устремляемся по серпантину вверх, перепрыгивая с камня на камень

Это на фото кажется, что доехали быстро. На деле, 4 км пробирались больше часа

Но оно того стоило!

Водопад реально здоровый, поражающий воображение. Не то что кислые струйки в районе Геленджика

На обратной дороге едем в колонне УАЗиков с туристами. Встречные водители-абхазы, увидев в такой глуши московский Патриот, приветственно орут "Молодец!!! Так держать!!!"
Внезапно, перед резким спуском, едущие впереди останавливаются, затем резко рвут назад. Мы со всеми, а в этот момент, ломая ветки, навстречу вылетает ПАЗ, полный народу. А я был уверен, что тут можно проехать только на джипе...

Далее Рица.

Поедете сюда - советую сразу проезжать на пляж с обратной стороны от въезда. Вид тут не хуже, а вероятность что вас обокрадут значительно ниже. Есть тень, меньше народу, можно искупаться!

Опять нет слов, одни эмоции

Вода чистая, прозрачная, холодная. Но искупаться можно только в жилете. Впрочем, отойдя за угол...

Развалины чего-то. За ними можно поставить палатку и даже машину в "охраняемом" кемпинге. Есть туалет типа сортир.

А затем мы выдвинулись на дачу Сталина. Но это уже совсем другая история...

Что посмотреть в Абхазии?

Пещера Хабю
Долина семи озер
Анакопийская крепость

Дорога в Абхазию. Гегский водопад,

ущелье каменный мешок,  озеро Рица

Дача Сталина. форелевое хозяйство.

Новоафонская пещера

Заброшенные шахтерские поселки

и рудники в горах

Пещера Хабю. Моквский собор.

Секретный инитстут в горах

Сухум: вокзал и Дом Правительства.

Путешествие к горному озеру

Ткуарчал.

Бывший промышленный центр страны

Другие репортажи о путешествиях вы можете посмотреть в оглавлении журнала!