(Untitled)

Apr 07, 2021 22:04

сообразил еще одну штуку насчет Гюйса (несомненного и предполагаемого)... это в принципе очень интересная тема - колорит у фламандцев XVI в... ну понятно, что те, кто были не-романисты или антироманисты, любили локальные цвета - тот же Босх или Брейгель... более того, это было удобно при копировании - на картоны могли наноситься буквенные ( Read more... )

pieter huys, Антоний

Leave a comment

Comments 2

lilac2012 April 8 2021, 07:13:18 UTC
Да. Мне кажется, колористические схемы гораздо больше говорят о художнике, чем скопированные детали, которые кочевали из мастерской в мастерскую. И ещё важно, как художник заполняет пространство картины. Почти у всех последователей Босха пространство зияет пустотами. А у Босха изображение можно чуть ли не бесконечно увеличивать и находить всё новые детали - мелкие на более крупных.

Reply

yudinkostik April 8 2021, 17:42:50 UTC
да, колорит мне тоже кажется более индивидуальной особенностью, нежели иконография... хотя тут все вместе работает, если рассматривать как систему аргументов... с другой стороны, в то время они и колорит могли довольно точно копировать-тиражировать, но это обычно, если задача именно копировать (как, скажем, "Ловушка для птиц" Брейгеля - оригинал еще можно отличить, а вот между Питером Младшим и его мастерской, а иногда и более поздними копиями иногда очень трудно установить какие-то стилевые различия, в т.ч. и колористические ( ... )

Reply


Leave a comment

Up