В конце 70-х годов, если уехать на электричке до станции Подсолнечная, а там еще на автобусе до Тараканова, то можно было в этой деревне увидеть развалины церквушки, в которой Блок венчался со своей Любовью Дмитриевной. Кровля провалилась, на обломках стен выросли кусты и маленькие деревца. Мы прогуляли школу, чтобы приехать туда: еще и снег лежал
(
Read more... )
Comments 32
Хотя - как музейный работник - я не могу вполне разделить Вашей симпатии к дыханию неподдельной смерти и неприязни к восстановлению разрушенного.)
Смотря что и как восстанавливать, конечно.
Вот у нас в Казани годами - еле-еле - тянется восстановление усадьбы Боратынских (я в этом музее работаю), и мы уже так надышались этой неподдельной смертью (действительно притягательной в первый момент), что хотим уже, наконец, чтобы дом задышал жизнью - пусть и не такой подлинной.
А те места, о которых Вы пишете, вообще легендарные: там ведь ещё и Лермонтовско-Столыпинское Середниково и знаменитая Чёрная Грязь!)
Reply
Reply
Притом, это же не только дом, а сад, пруд и прочее, что требует ухода.
Что касается духа: не только от стен всё зависит, от людей тоже. Я там не был, не знаю, как у них всё обустроено.
Потом, не забывайте, Юля, что музеи существуют не для поэтов и не для филологов вроде нас, а прежде всего - для людей с культурой непосредственно не связанных, но тянущихся.)
А их руинами с неподдельным духом смерти не вдохновишь.)
Reply
Да, и про контингент посетителей тоже согласна.:)
Reply
Reply
Reply
а я Блока любила и до сих пор люблю, но никогда не была влюблена в него... меня всегда пугало и отталкивало темное в его прозрениях...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А этот музейчик Блока я и не знаю, существует сейчас или нет...
Reply
Leave a comment