о хлебе и вине Евхаристии

Feb 20, 2013 12:04

Св. Иоанн Дамаскин
ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, книга 4,
глава О святых и пречистых таинствах Господних (отрывок).

В горнице святого и славного Сиона, вкусивши со своими учениками ветхозаветную пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умыл ноги ученикам, показывая (этим) символ святого крещения и потом, преломив хлеб, дал им, говоря: приимите, ( Read more... )

интерпретации, цитаты разные, любимые святые

Leave a comment

Comments 63

protonko February 20 2013, 08:27:07 UTC
Интересно.
Сказать "под видом хлеба и вина верующим преподается истинные Тело и Кровь Христовы" будет правильно. А "в образе хлеба и вина верующим преподается истинные Тело и истинная Кровь Христовы" не правильно?
Вид и образ не синонимы, но имеют много общего в значении.

Reply

yu_mon February 20 2013, 08:35:13 UTC
Думаю, св.Иоанн употребил слово "образ" в значении "символ"... Хотя я рассуждать о таких вещах боюсь. Язык оригинала еще ведь надо знать.

Reply

yu_mon February 20 2013, 08:38:04 UTC
"Под видом" - тут, вроде, понятно, что сходство с хлебом только наружное, а суть - истинные Тело и Кровь... А "образ" - это то, что знаменует собой, изображает, как бы "заменяя" истинное. По-моему, так.

Reply

protonko February 20 2013, 08:58:37 UTC
Да. За одну букву анафематствовали. А тут бездна смыслов.

Reply


marygrove February 20 2013, 08:57:01 UTC
И вот это всё вложить бы в уши тех, кто не считает нужным ходить в храм, участвовать в Литургии, оправдывая себя нелепыми словами: - Зачем мне это, если у меня Бог в душе?..
Ну, тут как раз и выясняется: Христос для этих людей и не Бог вовсе, а в душе у них под личиной "бога" завёлся кто-то иной.

Reply

yu_mon February 20 2013, 09:00:47 UTC
А не получится вложить в уши: жажду Бога нельзя внушить извне.)
Да, "кто-то иной", Вы правы.

Reply

marygrove February 20 2013, 09:16:47 UTC
Жажду Бога, конечно, со вне не вложить. Но вера бывает и от слышания слова Божия. Хотя и в этом случае душа должна быть готова к согласию с тем, что слышит. А если она слышит только себя, то всё может быть тщетно.

Reply

yu_mon February 20 2013, 09:19:47 UTC
Да, это так... Ну и плюс у говорящего должен быть в глазах "огонь жизни вечной", - или как там говорил вл.Антоний Сурожский... Чтобы он жизнью являл, а не только словами.

Reply


arttasalov February 20 2013, 10:33:08 UTC
А вот в эту ночь, о которой я говорю, которая произошла весной 30-го года первого столетия нашей эры ( ... )

Reply

yu_mon February 20 2013, 11:40:05 UTC
Думаю, если бы Он хотел сказать о "крови земли", то и сказал бы о ней.)

Reply

arttasalov February 20 2013, 12:55:52 UTC
разумеется
речь идёт о том, насколько символично указание Вино-Кровь

Reply

el_trotamundo February 20 2013, 18:20:11 UTC
а я думаю, одно другому и не противоречит вовсе :)

Reply


arttasalov February 20 2013, 10:55:26 UTC
когда делается акцент на буквальности восприятия Тела как плоти и Крови как крови
подается повод уличить христиан в каннибализме
что и делается
имхо

Reply

agathja February 20 2013, 11:34:52 UTC
Тогда Христос просто напросто вверг своих учеников в жуткое искушение, позволив им буквально понимать Его слово? Но это вздор.

"подается повод уличить христиан в каннибализме"

Кому захочется, он и Христа обличит в призыве к каннибализму.

Reply

arttasalov February 20 2013, 12:58:13 UTC
как известно, у Писания есть не только буквальный смысл понимания

и не хотите ли Вы сказать, что в Причастии поедаете буквально куски человеческой плоти?

Reply

yu_mon February 20 2013, 13:06:35 UTC
Есть разница между понятиями "тело" и "плоть".

Reply


zhuxi_yulu February 20 2013, 15:43:30 UTC
Мое субъективное, не знакомое с ортодоксией мнение:) и не претендующее на подлинное понимание ( ... )

Reply

yu_mon February 20 2013, 17:21:22 UTC
Всё это, несомненно, так, и мне очень близок такой взгляд, хоть он и пантеистический немного.:) И всё сие присутствует, я думаю: но - ТОЖЕ, а не в первую очередь. А основное - что хлеб и вино в Евхаристии становятся Телом и Кровью Христа, - не метафорически, а реально, хоть и непостижимо. В молитве перед причащением говорится: "...верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя...." - я вот так и верую.
OFF: Ваши размышления о хлебе напомнили мне замечательные воспоминания одного католика, Энцо Бьянки: почитайте, думаю, понравится: http://mag.russ.ru/authors/b/ebyanki/

Reply


Leave a comment

Up