проповедь и личностное участие

May 22, 2012 15:37

Почему проповедники чаще всего забывают о личностном элементе в проповеди? Т.е. об участии своей личности в том, что они говорят?
В Евангелии слова Христа такие, в общем-то, краткие. Да и Послания апостолов не очень объёмны. Но как неотделимо стоит там за словами личность говорящего! Именно поэтому слова становятся обращенными лично к тебе. А вот те ( Read more... )

недодуманная мысль, евангельское, невербальное, кукольная жизнь, не хихи, мыслЯ

Leave a comment

Comments 98

el_kons May 22 2012, 12:24:39 UTC
Предыдущий комментарий заставил-таки вздрогнуть (кто про что, а я прочла "..тут одному пОпу вытирала..."-неужели, только я прочла?!), - чуть не забыла, что хотела сказать. А сказать хотела вот что: мне тоже ощутима и понятна "дебелость текста". Сразу вспоминается одна засоренная ватной фабрикой речка (у Паустовского) - "ватное дно"...

Reply

wya4eslavna May 22 2012, 12:30:41 UTC
))))))))) Это цукаты, цукаты!)))))))))

Reply

el_kons May 22 2012, 13:07:45 UTC
Да, после цукатов - только успевай...

Reply

yu_mon May 22 2012, 15:30:28 UTC
Ленка, ура!!! я щас, наконец, встретилась с твоей Таней, всё получила!!! Спасибо тебе, всё такое удивительное, и распятие, и иконки! А какие семена! Не знала, что они такие красивые!:)
О.Жерому отдельно напишу.:) Открыточки вставлю в рамки!

Reply


l_listik May 22 2012, 12:31:12 UTC
Поэтому я и не люблю проповеди. Часто священник на словах говорит одно, а жизнью- другое, и поэтому его слова не имеют никакой силы. А иногда говорят, просто потому что надо. И большая редкость - хорошая проповедь. От нее обычно загорается сердце.

Reply

yu_mon May 22 2012, 15:26:40 UTC
Да, Лена, - ты меня поняла.:)

Reply


odziy May 22 2012, 12:32:54 UTC
Лиииичность...
Всё это грех один! Имя ему САМОСТЬ!!!

Reply

yu_mon May 22 2012, 15:15:33 UTC
йа знаю, - ты радио Радонеж слушаеш!!!

Reply

odziy May 22 2012, 17:13:04 UTC
НИКАДА!!!
Я просто оццоф четал кадата... В принципе, хрен редьки...

Reply


vinnitch May 22 2012, 12:37:47 UTC
Знаете, духовно деликатные проповедники не могут допустить якания, а те, кому нечего сказать, прячутся как раз за чем-то общим. Говорить об общем как-то очень удобно, сами понимаете. Но я согласен с духом вашего вопроса. Вообще-то, православной традиции, на мой взгляд, не присуще именно привнесение личностного в проповедь. Этого много, например, в лютеранстве. Но здесь есть тоже нюансы. Зато православные очень личностны и эмоциональны на таком - как сказать? - бессловестном уровне в своей вере, зато на рациональном - вербальном - чаще сдержанны. Думаю, потому что отношение к вере - как к чуду.

Reply

yu_mon May 22 2012, 15:26:00 UTC
Дело в том, что личностная, от своего сердца, проповедь - это не "яканье": это говорение не от теории и начитанности, а от лично пережитого, личной встречи со Христом. Это - свидетельство, где на первом месте не Я, а Христос. Если Вы читали проповеди владыки Антония Сурожского, то поймёте, о чем я пытаюсь сказать.:)
Если взять православную традицию и углубиться в историю, - есть и ещё такие неравнодушные проповедники (вернее, были) - например, св. Иннокентий Иркутский.

Reply


mikhail_bar May 22 2012, 13:20:54 UTC
тут много чего сходится.
но помимо слабостей и дуростей - здесь
мощное влияние аскетического предания:
человек- никто/ничто - один грех.
отцы уже все сказали, наше дело повторять.
говорить "от себя" - несмиренно,
надо как можно тщательнее удалить всякое "свое".

Reply

yu_mon May 22 2012, 15:12:06 UTC
Да, это понятно.:) При этом принято забывать, что отцы-аскеты говорили именно от собственного духовного опыта, а не просто теоретизировали... И потом: зачем повторять-то?:)) Достаточно перечитать отцев...
Это, конечно, не к Вам вопросы - они риторические, в воздух.

Reply


Leave a comment

Up