Окончательное примирение

Dec 12, 2019 12:45

Время от времени в нашем обществе поднимается тема "примирения". Подразумевается, разумеется, гражданская война. И каждый раз немедленно с обеих сторон начинает раздаваться разъяренное шипение: "Да как?! Да мы! Да они! Мерзавцы-палачи-предатели! Да ни в жисть ( Read more... )

Россия, политика, история, общество

Leave a comment

Comments 109

nexator December 12 2019, 11:59:26 UTC
Власть меняется на крови, следовательно, вопрос примирения вызывает недоумение: А с чем примиряться, с тем что порядки такие как вам не нравятся ?
Вот установятся нужные порядки, тогда и можно примиряться.

Reply

yu_dzin December 12 2019, 12:30:21 UTC
И что, если не нравятся порядки - значит, единственный способ их изменить - это проломить головы всем, кому они нравятся?

Reply

nexator December 12 2019, 12:33:04 UTC
Ну, это самый эффективный способ. Мне нравится, сейчас работаю над его массовым применением.
На хрена кого-то убеждать, замочить, да и дело с концом, а люди новые наплодятся, опять же, сейчас перенаселение на планете, так что, от человечества не убудет.

Reply

yu_dzin December 12 2019, 12:36:22 UTC
А если кто-то соберется замочить на этом основании вас, будет изумленное "а меня-то за шо"?

Reply


vakhnenko December 12 2019, 19:12:39 UTC
> Партия Ленина получила шанс на создание своего государства

У вас тут ошибка. Вы считаете, что красным нужно было государство, кажется подразумевая при том "одно из многих".

А они хотели весь земной шар. И СССР был именно такой заготовкой для земшарной республики Советов. Именно этим и обусловлено его некоторые особенности, в частности нарезка на национальные республики. Во-первых подразумевалось, что вслед за той же Украинской ССР появятся Германская ССР, Французская ССР, и так далее; во-вторых это должно было убедить проигравших гражданскую войну патриотов России не пытаться снова бросать вызов большевистскому режиму, ибо ослабление верхновной власти неизбежно привело бы к фрагментированию страны по границам национальных республик -- собственно, как оно и произошло в начале девяностых.

Причем даже в современной РФ эти заложенные большевиками мины остались; впрочем РФ -- это наследник именно СССР, а не уничтоженной последним имперской России.

Reply

yu_dzin December 12 2019, 19:41:31 UTC
Нет, я не подразумеваю "одно из многих", я скорее имел в виду "построить общество в соответствии со своими представлениями", возможно, не совсем верно сформулировал.

С вашим предположением про причины нарезки на нацреспублики я в целом согласен.

Но вот на тему "проигравших гражданскую войну патриотов" мне кажется, вы сильно хватанули. Для проигравших войну патриотов большевики придумали амнистию и "слащевщину". А для остальных что-то придумывать было бессмысленно, и так было понятно, что им хоть чучелом, хоть тушкой, лишь бы большевиков со свету сжить.

РФ в равной степени считается правопреемницей и СССР, и Российской империи, и, все-таки, государственное устройство нынешней РФ мне кажется более разумным, чем в СССР. Хотя и далеким от идеального.

Reply

vakhnenko December 12 2019, 21:10:16 UTC
> Но вот на тему "проигравших гражданскую войну патриотов" мне кажется, вы сильно хватанули. Для проигравших войну патриотов большевики придумали амнистию и "слащевщину". А для остальных что-то придумывать было бессмысленно, и так было понятно, что им хоть чучелом, хоть тушкой, лишь бы большевиков со свету сжить ( ... )

Reply

yu_dzin December 12 2019, 22:37:40 UTC
Вот именно, что большевики вовсю развернули борьбу с "великорусским шовинизмом", что ни в какие диалоги с "патриотами" они влезать не собирались, а уж тем более их успокаивать. Они если с ними и собирались что-то делать, то исключительно перевоспитывать. В лучшем случае. Ни о каких компромиссах и речи не шло до самой войны (великой отечественной). А потом, когда стало ясно, что данная тема не канает, вот там борьба с великорусским шовинизмом ненавязчиво превратилась в борьбу с безродным космополитизмом. Но после войны уже совершенно очевидна тенденция на строительство именно что классического государства со всеми традиционными прибамбасами, где тематика мировой революции и всемирного коммунизма уплывает туда же, куда и сам коммунизм. Куда-то в прекрасное далеко.

Россия как минимум выплатила царские долги. Чего, в общем, вполне достаточно, как по мне.

Честно говоря, от одного названия пропало всякое желание ее читать)

Reply


sawely3 December 13 2019, 03:29:01 UTC
проиграли кому?

Reply


livejournal December 13 2019, 08:00:18 UTC

(The comment has been removed)

yu_dzin December 13 2019, 08:29:51 UTC
Да, и Россия и русский народ тоже проиграли..

Reply

ext_2523558 December 13 2019, 08:57:58 UTC
Да, могли бы просто стать колонией в 1918 году и были бы счатливо разделены на сферы влияния как Китай в 19 веке. Рукопожатный английский Архангельск и Кавказ, японский Дальний Восток и американская Сибирь. мммм ... мечта !
Много-много маленьких независимых стран, которые "хватит кормить Петербург !", много новых суверенных народов существовавших исконно и древнее Москвы таких как Сибиряки, Казаки и пр. со своими языками и огромным культурным наследнием, подавляемым царями столетиями.
А еще честь выплачивать кредиты за поставленное Антантой оружие т получать новые кредиты на выплачивание старых кредитов - об этом мечтает любая нация !

Reply

yu_dzin December 13 2019, 09:28:30 UTC
У вас голова забита коммунистической пропагандой.

Reply


Leave a comment

Up