По сути мы видим признаки этой самой "Эры Водолея" - новые технологии делают привычным такую информационную и "духовную" широту, которой не могло быть прежде...
Этика интернета может порождать недоразумения такого рода, как с троллингом по по воду избиения жены ремнём.
(
Read more... )
Comments 4
Что касается демотиватора, я думаю. мы не должны касаться паталогии, дай Бог с нормой разобраться.
Reply
У меня есть 2 коммьюнити на тему троллинга
1) prav_otvet ("Православно-троллинговый разговорник")
2) anti_trolling ("анти-троллинговый катехезис"),
...так что я эту инфу стараюсь сортировать в локальные интернет-папочки. А ответа всё-таки нет.
Нет ответа по поводу этики публичного пространства. Но в личном смысле Тютчев действительно дал пояснения по этике интернета.
Reply
"По поводу этики публичного пространства " само сочетание такое, что взаимоисключает или этику, или публичность))) А если серьёзно, то самое действенное действительно молчание - не ввязываться, не поддаваться на провокации. Троллю важнее всего получить ответную реакцию. Так вот - не дать ему искомое, вот и всё.
Reply
И полагаю, что у духовника опыт ответа на такие вопросы есть обширный, однако...
1) вопросы ставятся в личной беседе
2) провокации нацелены на общественный резонанс
3) формат публичности и динамика формата публичности - это вообще тема очень болезненная для духовной жизни. Хотя бы потому, что и к традиционным формам религиозности, и к модернистским слишком часто приходят люди, ищущие разрешения психологических проблем или ищущие социальной идентичности
4) любое выступление пастыря, вышедшее из формата защищённого тайной исповеди, переходит в малоконтролируемую область публичности, оценить все свойства которой я в принципе здесь не смогу (но это может например быть темой научных исследований).
5) и в принципе я считаю, что о.Андрей этого ( ... )
Reply
Leave a comment