По сути мы видим признаки этой самой "Эры Водолея" - новые технологии делают привычным такую информационную и "духовную" широту, которой не могло быть прежде...
Этика интернета может порождать недоразумения такого рода, как с троллингом по по воду избиения жены ремнём.
Причём мне
только что подкинули ссылку на диалог, но оказалось что это баян-мильЁнник, наполнивший интернет визгом троллей наверняка на годы вперёд (см. например эти ссылки
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +
7).
Моё мнение:
1) интернет действительно порождает трагичные ситуации информационной неадекватности. Последствия троллинга очевидны и трагичны, однако средств защиты от него найти не так просто.
Моё мнение - при анализе текста вопроса должно стать очевидным, что провокация создана искусственно и вопрос является не естественным, а сконструированным, поскольку ...
= если в семье и правда ремень считается нормой, то такие вопросы нет смысла задавать
= есть ощущение что вопрос писал мужчина, может и не патологический извращенец, но ищущий легитимации своей агрессивности, оправдания каких-то своих желаний.
= анализом текста публично заниматься не буду, но оставляет впечатление сконструированности и то, что женщина настолько обобщает вопрос, и то, что обобщение довольно безэмоционально, и то, что всё настолько абстрактно и лишено социальных характеристик, и то, что совершенно не говорится о том, что же за проступки эта тётя совершает с еженедельной регулярностью (да и если батюшку это не интересует, то видимо перед нами не более чем публицистический приём) ...
2) трагизм мне здесь видится в фатальной неадекватности этики интернета (связанной с массовостью, обезличенностью типичного, анонимностью усреднённого, унифицированностью приколов и развлечений) и этики исповеди, покаяния, доверительности личного контакта.
2а) Очень возможно что в конкретике реальной ситуации и вопрос и ответ защищаются тайной исповеди и не должны стать свободно конвертируемой частью интернета.
2б) но возможно что публикация духовно полезных притч, анекдотов, приколов (эдаких православных коанов) действительно может быть современной и даже миссонерской. Наверное возникает вопрос, насколько самочинно происходит это интернет-миссионерство, и должно ли оно оговариваться особым благословением в силу каких-то модернистских информационных ограничений.
3а) в общем, в вопросе я вижу не особо скрытый слой мошенничества (но возможно это вопрос формата - вопрос переноса интимного в массовое)
3б) ...и думаю, что таким вопросом тролли могут развести любого из нас
3в) на мой взгляд понятие "Интеллигентность" предусматривает готовность подходить к каждой встрече как к уникальной, с презумпцией личной некомпетентности и неадекватности (то есть ко всему прикладывать интеллект, желание исследовать-расследовать, поскольку интеллигентный образованный человек должен быть осведомлён о многослойности текста и информирован о динамике информационного пространства, в силу которой ты должен постоянно стремиться к самосовершенствованию, самообразованию, попросту "включать голову"...).
4а) в конкретике вопроса - я бы счёл вопрос фальшаком, симулякром, вопросом мнимым. То есть ответить на него в публичном пространстве невозможно...
4б) лично у меня нет мандата ни отвечать на такие вопросы, ни размышлять по их сути. Но думаю что проблема является компетенцией самой семьи. Очевидно что это не более чем уголовщина.
Но можно счесть это проблемой психиатрической (взаимной проблемностью?), и в этом случае это тоже проблема специальных служб.
Оснований считать такую конвенцию нормой духовной жизни я пока не обнаружил.
Более того, счёл что сказана неправда, что-то недоговаривается... Возможно что тётенька в такой семье ценой еженедельного насилия покупает себе право вновь и вновь совершать некие грехи (причём провоцируя мужа на насилие она обрекает его душу на осуждение).
Например это ситуация гармонии взаимного шантажа - жена не сдаёт мужа полиции, а муж явочным порядком информирован о регулярности неких женских проступков?
4в) В любом случае - зачем-то этой парочке такое криминальное садо-мазо необходимо и у меня нет мандата в широком поле интернета давать этому социальному уродству свою доморощенную духовную оценку.
То есть у духовника может накопиться пастырский опыт работы с извращенцами одиночными или семейными. Может сложиться опыт работы с жертвами преступлений (даже одержимыми "Стокгольмским синдромом" - слиянием и идентификацией своих интересов с интересами насильника или террориста). Однако в любом случае эти случаи едва ли имеют универсальную массово-тотальную оценку помимо того, что если это извращение, то нужно работать в каждом покаянном случае конкретно, не считая психиатрическую болезнь или извращенную уголовщину за норму.
4г) отчего-то вопрошающие и отвечающие полагают что ситуация вопроса-ответа уникальна и если сейчас диалога не сложится, то "всё пропало"...
Но всё же Господь Бог наверняка даст ответ в форме любых других обстоятельств жизни, не только интернетных. Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать
4д) не знаю чему именно интернет может научить христианина (или вообще человека, стремящегося к совершенствованию), но кажется что первейшее качество - это смирение, смиренное понимание ограниченности полезности слов - цитирую слова Тютчева, имея в виду что они касаются именно публичного пространства и отношения к интернету, но никак не уголовщины семейного насилия
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.
.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими - и молчи.
.
Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью - и молчи! ..
.
Ф. И. Тютчев. Silentium!