https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5045/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5391/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5392/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12616/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12698/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_18661/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19314/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19562/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20649/all https://yrjonpoika.livejournal.com/567338.html https://yrjonpoika.livejournal.com/580300.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Впервые станция "Серпуховская" появилась на карте советской столицы в январе 1950 г.
Только вот располагалась она на 1-м пусковом участке 5-й (Кольцевой) линии. Коричневой ветки.
Названа был в честь ранее существовавшей Серпуховской заставы и старого названия Добрынинской площади.
В июне 1961 г. станцию переименовали в "Добрынинскую".
И вот, в ноябре 1983 г. в эксплуатацию был сдан (опять-таки) первый отрезок ("Серпуховская" -- "Южной") девятой по счёту линии.
Тогда сама эта линия носила ровно то же самое имя, что и первый терминал на оной. Ежели ехать из Центра.
Причём, тут случилось несколько топографических и топонимических казусов.
Во-первых, название станция получила из-за расположения выходов на поверхность на Большой Серпуховской улице.
Во-вторых, как и в случае с обеими "Павелéцкими", в произношении названия заложена ошибка.
Правильно звучать должно "Сéрпуховская", а вовсе не "Серпуховскáя".
Но москвичи давно привыкли. А понаехавшим гостям столицы совершенно всё равно.
Ну и в-третьих. сугубо косвенно, но по теме.
Железнодорожные станции "Серпухов" и "Тула-I-Курская" расположены на одной и той же ЖД линии. Первая -- севернее, а вторая -- южнее.
Станции метро "Серпуховская" и "Тульская" находятся тоже на одной линии и ровно в той же последовательности.
В январе 1986 г. ветка была продлена на север, до "Боровицкой". Соответственно, "Серпуховская" перестала быть конечной.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/18982/?mode=view&id=326989