https://yrjonpoika.livejournal.com/299401.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5386/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5388/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5389/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5390/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12588/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19743/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20638/all https://yrjonpoika.livejournal.com/579994.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Станция "Алексин" открыта в декабре 1874 г. в составе линии Павелец-Вязьма Ряжско-Вяземской железной дороги.
Кстати, дорога изначально была частной, но в октябре 1889 г. выкуплена в казну.
Важное уточнение. Сугубо топографическое.
Хотя терминал был поименован в честь уездного города Тульской губернии, сам он находился по другую сторону Оки.
Не только за пределами городской черты, но и вовсе в соседней Калужской губернии!
Ситуация изменилась только после 1933 г., когда на левом берегу реки был основан Алексинский химический комбинат, а при нём стали возводить Соцгород. Типовое по тем временам название.
К счастью, пассажирское здание станции сохранилось. К сожалению, вовсе не в первоначальном виде.
Ведь изначально в центральной части вокзала имелся второй этаж, а слева и справа от него -- балюстрада.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/51612/?mode=view&id=938963 JK. То же самое место, только вечером:
https://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=6165