"Москва-Ярославская"/"Moskova-Jaroslavlin"

Aug 13, 2022 14:44

https://yrjonpoika.livejournal.com/384890.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/428218.html

https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4338/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4481/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_17372/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_26437/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_26438/all
https://yrjonpoika.livejournal.com/571561.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/572222.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/578240.html

Из цикла "Пассажир второго класса" ("Toisen luokan matkustaja")

Если совсем точно, то "Москва-Пассажирская-Ярославская". Но это не первоначальное название терминала.
В 1859 г. основано "Общество Московско-Троицкой железной дороги". Да, предприятие с самого начала было частной акционерной компанией.
Государство никоим образом в его деятельности не участвовало. Ежели не считая выдачи высочайшего разрешения на учреждение дороги.
В мае 1860 г. в Троице-Сергиевой лавре был проведён чин торжественного освящения закладки новой "чугунки".
В августе 1862 г. открыт первый участок дороги протяжённостью 64 версты. Он соединил станции "Москва-Троицкая" и "Сергиево".
Да, первоначальное название пассажирского здания станции -- Троицкий вокзал. Вполне логично.
Ведь отсюда можно было с ветерком совершить паломничество в один из важнейших православных монастырей.
В 1868 г. произошло учреждение Московско-Ярославской железной дороги.
И уже в 1870 г. поезда были пущены до Ростова и чуть позже до Ярославля. Вот тогда вокзал в Москве и был переименован в Ярославский.
В 1894 г. Московско-Ярославская ЖД переименовано в Московско-Ярославско-Архангельскую.
В 1900 г. дорога выкуплена государством и превратилась в казённую.
В 1902-6 гг. проведена коренная реконструкция вокзала в Белокаменной и Златоглавой по проекту Фёдора Осиповича Шехтеля (Franz Albert Schechtel).
Тогда он и получил свой нынешний облик. По крайней мере, снаружи.
В 1907 г. произошло слияние Петербургско-Вологодско-Вятской и Московско-Ярославско-Архангельской дорог. Объединённая транспортная корпорация стало именоваться "Северными железными дорогами" (СЖД).
В 1922 г. пассажирское здание получило третье по счёту имя -- Северный вокзал. Именно потому, что он относился к СЖД.
В 1929 г. был электрифицирован участок от Москвы до Мытищ. Это было самое первое оконтачивание железной дороги во всём Советском Союзе!
В 1935 г. самый первый участок линии (Москва-Загорск) включён в состав Московской железной дороги (МЖД). Однако, вокзал снова станет Ярославским спустя почти два десятка лет.
Наконец, в 1959 г. в состав МЖД войдёт участок дороги между станциями "Загорск" и "Александров-I".
С 2005 г. проводится реконструкция вокзального комплекса. Полностью её планируется завершить в 2025 г.


https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13892/?mode=view&id=939213

Москва, Ярославль, Комсомольская, Каланчёвская

Previous post Next post
Up