https://yrjonpoika.livejournal.com/343059.html https://yrjonpoika.livejournal.com/420194.html https://yrjonpoika.livejournal.com/420564.html https://yrjonpoika.livejournal.com/455313.html https://yrjonpoika.livejournal.com/463576.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4064/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_7615/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_9540/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_10598/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_10659/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19388/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19525/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_24906/all https://yrjonpoika.livejournal.com/542245.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку икал.
Он увидел -- из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. <...>
Ну как его было не схватить за хвост! Буратино сейчас же и схватил.
Это оказалась старая злая крыса Шушара (С).
-------------------------------------------------
В феврале 1838 г. на уже действовавшей Царскосельской железной дороге, соединившей Петербург с Павловском, был сделан разъезд.
В ноябре того же года разъезд был преобразован в станцию "по пассажирскому движению". По-нынешнему -- остановочный пункт.
Название выбрали несколько непривычное -- "У Московского шоссе". Скорей всего, это изначально было условным (временным).
Впрочем, с 1876 г. оное сократилось до "Московского шоссе".
В 1894 г. присвоено новое имя -- "Средняя". Другой вариант написания -- "Средняя платформа".
В 1929-30 гг. был построена Южная соединительная линия (Автово-Рыбацкое). Так образовался железнодорожный узел.
Наконец, в 1931 г. "Среднюю" переименовали в "Шушары". И больше своего имени она уже не меняла.
Почти спустя пять лет стала полноценной станцией, осуществлявшей обработку грузов. Ну и заодно приём пассажиров.
Только вот дело в том, что деревня Шушары (Суосаари/Соусари/Сусары) находилось дальше по трассе в сторону столицы примерно этак в семи километрах.
В результате пристанционный городок стал посёлком Шушары, а бывшая одноимённая деревня в 1968 г. превратилась в совхоз "Ленсоветовский".
Существует легенда о том, что писатель Алексей Николаевич Толстой (Alexei Tolstoi), часто застревавший на железнодорожном переезде в Шушарах, до того озлился, что назвал крысу в "Золотом ключике" Шушарой.
"Красный граф" после эмиграции действительно жил в Детском Селе (Пушкине). Сначала (с осени 1928 г.) на Московской улице, 8, а затем (с мая 1930 г. по октябрь 1938 г.) -- Пролетарской, 6.
Только вот основная дорога в Ленинград проходила не через Шушары (по Московскому шоссе), а через Пулково. Но ЖД переезд и там был.
В 1953 г. проведена электрификация участка "Ленинград-Витебский" -- "Павловск". Соответственно через станцию пошли пригородные электрички.
В 2011 г. совсем рядом открыт разъезд "Юный" южного участка Малой Октябрьской детской железной дороги.
Ну а в октябре 2019 г. была запущена в строй одноимённая станция метрополитена, которая располагается ну очень далеко отсюда.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13402/?mode=view&id=903626