https://yrjonpoika.livejournal.com/378151.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4012/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4020/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4027/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_10502/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_10572/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_11119/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_18391/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19469/all https://yrjonpoika.livejournal.com/531486.html https://yrjonpoika.livejournal.com/539199.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Левашовский вокзал родственен парголовскому по материалу фасадов: белый силикатный кирпич с вкраплениями красного клинкера (ныне они грубо закрашены). Правда, в его облике уже нет явных исторических реминисценций. Романтические черты растворены в разнообъёмной, строго функциональной структуре. Кроме центрального звена, здание асимметрично, его боковые части не дублируют одна другую.
Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. Общественные здания. Кн. вторая / [НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства]; Борис Кириков.- СПб.: Коло, 2017. С 42-43
--------------------------------------------------------------
Сама станция сдана в эксплуатацию в 1870 г. после запуска правильного движения между Парголовым и Выборгом.
Первый пассажирский дом был, естественно, деревянным.
В 1908 г. выстроен нынешний каменный "замок". Второй, он же - крайний.
К сожалению, первоначальный облик сильно искажён. Причём, неоднократно.
Но всё-таки остаётся надежда, что вокзал предстанет в первоначальном блеске. Хоть когда-нибудь...
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/14260/?mode=view&id=901710