За окном поезда II/Junan ikkunan takana II

Sep 10, 2015 18:11

http://yrjonpoika.livejournal.com/192161.html
http://yrjonpoika.livejournal.com/200092.html
Из цикла "Пассажир второго класса" ("Toisen luokan matkustaja").

Ожерелье-Елец.
Одна из многочисленных железнодорожных линий, по которым Вашему покорному слуге доводилось передвигаться.
Нет, не пешком. На "сухопутном пароходе".:)
Да, именно так. Линия до сих пор не электрифицирована.
В основном, ездил ночью. Будь то поезд 049 (СПб-Глав. -> Кисловодск) или 029 (Липецк -> МСК-Пав.).
Были и другие. Адлерская "Северная Пальмира", esim.
Про крайние точки рассказ отдельный. Попозже как-нибудь.
Промежуточные станции, в основном, не видал. Ибо дрых себе спокойно на полочке.
Не всегда было так. Иной раз и днём следовал мимо.
Про "Волово" сказать ничего, помимо описанного в "Википедии", не могу. Ибо поглядеть не удалось.:(
Четыре "пассажирских дома", так уж и быть, отмечу.
Три из них -- послевоенные "сталинки".
Сей случай затруднительно будет назвать "большим стилем". Скорее, ровно наоборот.

Итак, по порядку. С севера на юг.
----------------------
UPD:
Исторический вокзальный комплекс в Венёве:


http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/34156/?mode=view&id=569338
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=6129
Интересно отметить, что первую (почти) дюжину лет своей жизни станция была тупиковой, сообщение было только в северном направлении.
Потом ситуация повторилась. Пути были, а сообщения нет. Так что получилось, "Венёв" и "Узловую" соединяли дважды.
-------------------
"Узловая-I":


http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/34156/?mode=view&id=503168
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5433
Вообще-то, первоначально станция именовалась "Хрущёвской".
Конечно, к Никите Сергеевичу (не Михалкову) никакого отношения не имеет. Хрущово -- это деревня в четырёх с небольшим верстах отсюда.
Современное название звучит странновато. Ведь узловых станций на российских стальных магистралях предостаточно.
Тем не менее, в данном случае, "узловая" -- это не только статус терминала, но ещё и наименование оного.
Точно так же именуется и прилегающий город. Почему-то в женском роде (?!), а не мужском.

"Жданка":


http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/34156/?mode=view&id=547716
Населённый пункт называется иначе. Совсем иначе.
Город Богородицк.
Забавно, но станция изначально именовалась точно так же.
Однако, в 1885 г. в подмосковном Богородске (ныне -- Ногинске) был открыт свой вокзал.
Возникла путаница. Особливо при доставке грузов.
Ситуацию решили исправить. Долго думать при этом не стали.
За основу было взято название деревушки в окрестностей Богородицка.
Оная формально до сих пор существует, хотя фактически уже слилась с городом.

Поз занавес, "Ефремов":


http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/34156/?mode=view&id=502592
http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=5432
Здесь полное совпадение.
Прикол в том, что число "1637" относится не к вокзалу, а к городу.
Кстати. Пара (в буквальном смысле -- муж и жена) местных жителей пришлась мне соседями по купе.
Понарассказывали немножко про свои родные "пенаты".
Про могилу родственников Ивана Бунина, в частности.
Кто знает. Может, и доведётся высадиться и погулять тут...

Пассажир_второго_класса

Previous post Next post
Up