http://yrjonpoika.livejournal.com/191360.html Из цикла "Пассажир второго класса" ("Toisen luokan matkustaja").
-----------------
Забытые Богом российские вёрсты...
Люблю я дороги печаль.
Я помню равнины, леса и погосты --
Святая, великая даль (С)
-----------------
Обычное путешествие на поезде -- занятие довольно нудное.
Россия -- страна не просто большая. А очень большая.
И посему пейзажи меняются постепенно. Хотя случаются исключения.
Можно часами, а то и сутками наблюдать за окном одну и ту же картину.
Полянка, речка, холмик. Горушка, ручеёк, опять полянка.
Чаще же -- бесконечные лесозащитные полосы, сменяемые рядами безобразных строений из серого силиката.
Понятное дело, путешественники находят себе развлечения. Диапазон, впрочем, не широк.
От занимательного чтения до банальной пьянки. С перерывами на сон и походы в известное заведение.
Ну это если не санитарная зона или вагон достаточно новый.:)
Ваш покорный слуга добавляет к оным занятиям вылазки на остановках.
Разумеется там, где это возможно.
Когда поезд стоит пять минут. Или дольше.
Иногда вельми интересные объекты попадаются.
И пассажирские дома, и водонапорные башни, и промышленные предприятия.
Да и жилая застройка встречается зело нестандартная.
Для "закваски" возьмём станцию "Графская" линии Грязи-Отрожка Юго-Восточной железной дороги:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/34156/?mode=view&id=400615http://regionavtica.ru/gallery/details.php?image_id=4526На всякий случай. Наименование ЖД терминала не совпадает с названием населённого пункта при нём.
Здешний посёлок именуется Краснолесным. Не самое благозвучное имечко.
Но хотя бы не Краснопролетарский. И на том спасибо.:)
Согласен. Это дело вполне себе обыкновенное.
На любой железной дороге сыщутся десятки подобных примеров. Ежели не сотни.
В данном случае есть и ещё один прикол. Посущественнее.
На запад от "Графской" ведёт периферийная тупиковая ветка до станции "Рамонь".
Это не только станция, но ещё и посёлок.
Который, в свою очередь является центром городского поселения. Заодно и целого района Воронежской области.
Так вот до Рамони отсюда по железке всего-навсего 17 километров.
Тем не менее, Краснолесный не относится к Рамонскому району 36-го субъекта федерации.
Оный наспункт входит в состав Железнодорожного района губернской столицы.
До главного вокзала которой (станция "Воронеж-I") уже 40 км. Ну и почти час езды на пригородной электричке.
До "Отрожки", которая тоже входит в черту Воронежа, чуть меньше. Около тридцати вёрст.
Но суть дела не меняется. Ну ни капельки.
С какого такого перепою возникла сия административная причуда, науке не известно.
Всё ж на благо человека. Разве у нас бывает иначе?
Найти бы только Оного Человека и...
Однако, не будем о грустном.:)