Поезд светлого будущего. Другие проекты.

Jan 07, 2017 19:22

До появления Х-12 о поездах с ядерными реакторами писали только фантасты и журналисты, но создание настолько проработанного проекта показало, что атомный локомотив вполне возможно создать и случится это может уже скоро. И многие инженеры решили или обогнать команду профессора Борста, или хотя бы стать вторыми. О последовавших за Х-12 проектах мы и ( Read more... )

атомпанк, проекты, патенты, ретрофутуризм, поезда, мирный атом, гражданское, США, СССР, ФРГ

Leave a comment

Comments 41

terminotor January 9 2017, 10:02:21 UTC
Настоящий стимпанк! Зачет!

Reply


serge_sakhatski January 9 2017, 10:19:38 UTC
Кстати в Беларуси был налажен выпуск в конце 80х передвижных атомных реакторов, для электроснабжения - Памир. Была версия и для жд и занимал он как раз 2 вагона. Я как то был недавно на этом заводе, заброшен уже.

Reply

tnenergy January 9 2017, 19:05:52 UTC
Памир-630Д перемещаемый, но до момента начала работы. Их было сделано всего два, и предназначение из было военное.

Reply


fatangryopossum January 9 2017, 15:25:47 UTC
Спасибо за продолжение интересного рассказа.

оптимальным будет постройка таких локомотивов военными, для использования в специальных зонах (зоны военных конфликтов или тому подобное).(с)
Ядрёный локомотив в прифронтовой полосе. Мечта любого партизана/диверсанта, КМК.

нести "свет прогресса в самые отдалённые уголки Америки"(с)
Идеологически не самый удачный лозунг.)

Reply

Молодца впору таскать e_c_r_d January 10 2017, 14:32:29 UTC
етидрёному хряпу. То бишь, как гуторят наши кинетические портнёры, "Скальпели"

Reply

fatangryopossum January 10 2017, 15:45:19 UTC
Ну, на момент его гипотетического запиливания, ракет поездного базирования и в проекте не было. А так, конечно, да, идея напрашивается.

Reply

e_c_r_d January 10 2017, 16:05:11 UTC
Врать не буду, не помню, но, кажется, ещё Бомарки и Минитмены пытались сделать ЖД базируемыми. Дело облегчалось низкой степенью электрификации линий. Потом была изначальная версия Пискиперов (ака эмэкс).

Reply


tnenergy January 9 2017, 19:03:19 UTC
Интересно, хоть один автор подобных концептов задумывался, что будет с реактором без охлаждения? На стоянке после пробегов под нагрузкой надо будет отводить эдак пару сотен киловатт тепла - т.е. нужен стояночный дизель-генератор и еще один на случай поломки первого.

Reply

youroker January 10 2017, 15:16:19 UTC
Похоже только в последнем проекте) Ну и в Х-12.

Reply

e_c_r_d January 10 2017, 16:25:02 UTC
Сугубо подозреваю, что натрий-воздушный газотурбинник, при его рабочей температуре теплообменника в 700 К и без компрессора потянул бы отдавать тепло в воздух. Оно достаточно высокопотенциально.

Reply

tnenergy January 10 2017, 16:32:18 UTC
Ну двухконтурный натриевый реактор (со вторым воздушным контуром) - это отдельный способ устроить апокалипсис. Любая неплотность первого контура - и у вас пожар с разбрасыванием вокруг химически активнейшего NaO и NaOH да еще и с радиоактивностью 40 кБк/кг.

Reply


ping_ving January 14 2017, 08:45:20 UTC
Чего только люди не придумают, лишь бы пути не электрифицировать.

Reply


Leave a comment

Up