Поезд светлого будущего. Другие проекты.

Jan 07, 2017 19:22

До появления Х-12 о поездах с ядерными реакторами писали только фантасты и журналисты, но создание настолько проработанного проекта показало, что атомный локомотив вполне возможно создать и случится это может уже скоро. И многие инженеры решили или обогнать команду профессора Борста, или хотя бы стать вторыми. О последовавших за Х-12 проектах мы и ( Read more... )

атомпанк, проекты, патенты, ретрофутуризм, поезда, мирный атом, гражданское, США, СССР, ФРГ

Leave a comment

tnenergy January 9 2017, 19:03:19 UTC
Интересно, хоть один автор подобных концептов задумывался, что будет с реактором без охлаждения? На стоянке после пробегов под нагрузкой надо будет отводить эдак пару сотен киловатт тепла - т.е. нужен стояночный дизель-генератор и еще один на случай поломки первого.

Reply

youroker January 10 2017, 15:16:19 UTC
Похоже только в последнем проекте) Ну и в Х-12.

Reply

e_c_r_d January 10 2017, 16:25:02 UTC
Сугубо подозреваю, что натрий-воздушный газотурбинник, при его рабочей температуре теплообменника в 700 К и без компрессора потянул бы отдавать тепло в воздух. Оно достаточно высокопотенциально.

Reply

tnenergy January 10 2017, 16:32:18 UTC
Ну двухконтурный натриевый реактор (со вторым воздушным контуром) - это отдельный способ устроить апокалипсис. Любая неплотность первого контура - и у вас пожар с разбрасыванием вокруг химически активнейшего NaO и NaOH да еще и с радиоактивностью 40 кБк/кг.

Reply

Зато давление унутре маленькое e_c_r_d January 11 2017, 04:09:18 UTC
и корпус не нужен десятисантиметровый. Сильно подозреваю, что в натриевых реакторах подавляющее большинство горячих швов сварные и слабонагруженные. Хотя, конечно, приятного мало, но всё же.

Reply


Leave a comment

Up