В последнее время увлекла меня тема ретрофутуризма, до того что прикупил несколько выпусков старых журналов, с доставкой из США и Германии. В принципе можно было бы написать объёмную статью, или даже серию, аккуратно рассматривая тенденции и направления в разные года и выводя общую картину, но это слишком глобальная работа, и я её не осилю. Потому в ближайшее время попишу короткие статьи по некоторым заинтересовавшим меня эпизодам футуризма. В частности сейчас просто хочется привести набор некоторых интересных и забавных картинок, посвящённых авиации и космонавтики будущего.
Источник: Modern Mechanix 3-1935.
Летающие авианосцы - моя любимая тема. А маленький самолёт на борту большого - отличное решение, позволяющее избавиться от ненужных постоянных посадок.
Стопроцентный стимпанк, что для меня редкость. Иллюстрация к плакату, рассказывающему о времени полёта к различным космическим телам на скорости 2 мили в минуту. Такими представляли космические корабли в далёком 1915 году.
Источник: Modern Mechanix 12-1931.
Космический корабль с ракетным двигателем, приводящим в движения два пропеллера, которые используются при полётах в атмосфере. Идея великолепна своей незамутнённой простотой и наивностью.
Источник: Mechanix Illustrated 10-1953.
Сверхзвуковой пассажирский гидросамолёт от фирмы Конвейр.
Иллюстрация к космической программе Goodyear Aircraft Corporation с привлечением того самого Фон Брауна. Сборка ракет в дирижабельных эллингах - и правда, где же ещё?
Источник: Popular Science 02-1939.
Пассажирский самолёт с дополнительным подъёмным винтом.
Источник: Popular Science 11-1928.
Реактивный пассажирский двухфюзеляжный лайнер.
Источник: Mechanix Illustrated 02-1947.
Сверхзвуковой пассажирский лайнер. Взлёт и посадка осуществляются с помощью выдвижных лопастей.
Летающее крыло по-немецки. Проект авиалайнера на 400 человек от инженера Адама Антеса от 1932 года.
Источник: Popular Mechanics 09-1949.
Проект десантного двухфюзеляжного гидроплана для армии США.
Проект дирижабля не требующего ангара для длительных стоянок.