19. Книга, по которой вы собираетесь смотреть экранизацию: Джон Фаулз "Башня из чёрного дерева"
Несколько лет хотела прочитать это произведение и очень боялась, боялась разочароваться, что будет пошло или излишне, вывод такой сделала из прочитанных рецензий. Зря.
"Башня из чёрного дерева" - сборник из пяти повестей, объединённых общей темой: любовный треугольник, ведущий к выбору между свободой и конформизмом. Меня интересовала повесть первая, одноимённая, по которой я и собираюсь смотреть экранизацию. Фильм снят в 1984 году в Великобритании, информация на Кинопоиске. Проблема пока только одна: мне его не найти, но я найду. [Немного о книге]
Итак, действие происходит во Франции, в поместье Котминэ, где проживает известный пожилой художник Генри Бресли с двумя девушками: Мышью и Уродкой, приезжает молодой и горячий абстракционист Дэвид Уильямс, для того, что бы собрать материал для книги о великом художнике. Приезжает на несколько дней, а потом должен встретиться с женой в Париже для совместного отпуска, которого они так долго ждали, но состоится ли встреча? Жизнь в Котминэ переворачивает мировоззрение Дэвида и ставит его перед сложным экзистенциальным выбором: свобода или долг?
Я очень волновалась, каким будет Бресли, но по сравнению со стариком Джубалом из "Чужака в чужой стране" Генри оказался даже очень приличным, а я, признаться, даже соскучилась по Джубалу =) и именно этот факт заставил меня открыть книгу, в поисках такого вот типажа желчного старика, прожившего насыщенную жизнь, "на лицо ужасного, доброго внутри". Но Фаулз пишет очень сдержанно, типажи при этом глубокие, характеры раскрываются строчка за строчкой, медленно ты погружаешься в повествование, и вот, это ты уже находишься на солнечной лужайке в Котминэ с двумя очаровательными обнажёнными девушками, и это перед тобой встаёт вопрос: а как ты вообще жил всю эту жизнь? И ты понимаешь, что всю жизнь только и делал, что от себя бежал, соблюдал нормы и правила, был хорошим, выхолощенным импотентом, не способным рождать настоящее, и что можно по-другому и ты знаешь как, но со всей ясностью осознаёшь, что никогда по-другому не будешь...