***

Dec 09, 2015 11:31

вчера дочитала "Stranger in a Strange Land" Хайнлайна в переводе Пчелинцева, что я могу сказать... была несколько обескуражена этой книгой, начиналось всё как вполне себе фантастический роман о межпланетных коммуникациях, продолжилось как учебник социальной философии, а закончилось, как теологический трактат...

краткое содержание такое: в ходе второй экспедиции на Марсе обнаружен землянин, единственный оставшийся в живых ребёнок астронавтов первой экспедиции, воспитанный марсианами... молодого человека по имени Валентайн Майкл Смит (Майк) забирают на Землю, где он проходит тернистый путь "становления человеком" и становится современным Мессией




[Читать дальше]роман написан в 1961 году (шок-шок, у меня было полное ощущение, что это современное произведение), по своим идеям предвосхищает эпоху хиппи и повального увлечение буддизмом, как водится, роман прошёл испытание цензурой и изрядный процент сексуальных сцен и диалогов о политике просто вырезан, но даже с учётом этого, книга - просто огонь даже в наше время

я читала и плакала, читала и смеялась, мне хотелось растащить текст на цитаты и делать массовую рассылку всем своим знакомым и друзьям, каждый день... но что с меня возьмёшь, я одинаково увлечённо и от чистого сердца рассылаю друзьям Шмакова, Рытхэу и песни Летова, в пристрастиях своих непостоянна и крайне слепа, зная это, я удержалась от порыва массовой рассылки спама, и решила написать пару цитат здесь, никого и ни к чему не принуждая, наслаждайтесь :)

"Слепая случайность никак не может быть достаточным обоснованием вселенной - слепая случайность не может объяснить самоё слепую случайность, никто ещё не вытаскивал себя из болота за волосы, кроме, конечно же, барона Мюнхгаузена."

"... не сомневайся, что ты - тоже человек. Кем же ты ещё можешь быть? Человек, рождённый от женщины и рождённый на страдание... и однажды ты огрокаешь это во всей полноте и расхохочешься, ибо человек - это животное, смеющееся над самим собой."

"Я теперь объяснён. У меня не было слова. Ты грокаешь. Энн грокает. Я грокаю. Травы под моими ногами грокают в счастливой красоте. Но я нуждался в слове. Слово это - Бог."

"Грок - это понимать настолько полно, что наблюдатель становится частью наблюдаемого, сливается, смешивается, теряет свою индивидуальность в совместном переживании. Это слово обозначет почти всё, что мы знаем как религию, философию и науку..."

"Жулик врёт и знает, что врёт, сильно ограничивая тем свои возможности. А вот хороший шаман верит каждому своему слову, эта уверенность заразительна - ну, и в результате его возможности беспредельны."

"Я грокаю людей. Я теперь настоящий человек и могу объяснить тебе всё человеческим языком. Я понял, почему люди смеются. Они смеются потому, что им больно и смех - единственное, что может заглушить их боль."

"...одна из его притч была насчет червяка, который высовывает голову из земли, видит рядом другого червяка, улыбается, говорит: "Здравствуй, брат!" и слышит в ответ: "А я не брат, а я твой зад". Старая хохма, ты ее тоже, наверное, слышал.
- Слышал? Я ее сочинил!
- Вот уж не думал, что она такая старая. Майк использовал эту хохму на все сто процентов. Идея состоит в том, что, встречая любую грокающую сущность - мужчину, женщину, драную кошку, - ты попросту натыкаешься на "свой собственный зад". Мы сами создали Вселенную, а затем договорились об этом забыть."
"... а потом был сбор пожертвований, - потом Майк сказал мне, что это, собственно, ни к чему, но иначе никто бы не поверил, что Церковь Всех Миров - действительно церковь."

"Любому человеку, желающему поселиться под этой крышей, я сразу же и без всяких околичностей объясняю, что здесь не казарма, не потогонная мастерская и не бордель, а семья… и наша государственная система - смесь диктатуры с анархией, без малейшей примеси демократии, как и во всякой приличной семье."

"Да и вообще - стоит ли так цепляться за условности, если единственная одежда твоей собеседницы - небрежно накинутый на плечи удав?"

"Я грокаю, что теперь я грокаю лохов немного лучше, чем раньше.
- Не нужно называть их лохами - это карнавальщики так говорят, а мы уже не карнавальщики. Люди они, просто люди, а никакие не "лохи".
- Мне грокается, что они все-таки лохи.
- Да, милый, да, конечно, но так говорить невежливо.
- Я запомню."

"Человек органически не способен представить себе свою смерть, иначе говоря - убежден в собственном бессмертии; как следствие, он раз за разом изобретает все новые и новые религии. Эта убежденность никак не может считаться доказательством бессмертия, однако она порождает крайне серьезные вопросы. Что такое жизнь, что такое эго, как эго связано с телом, почему каждое эго кажется центром мироздания, смысл и цель жизни, смысл и цель мироздания - все это вопросы первостепенной важности, они, Бен, никогда не станут тривиальными. Наука их не разрешила, каждая религия отвечает на них по-своему..."

"Ты еси Бог."

увлечения, чтиво

Previous post Next post
Up