(Начитавшись различных дискуссий об образовании, необходимости или ненужности высшей математики в школе, креативности и проч)Фурсенко, как ни крути, отменный ньюсмейкер - "задвинул про высшую математику как убийцу креативности" - и скоро месяц как народ увлеченно обсуждает, чему же должны учить в школе, и почему высшая математика там - добро/зло/
(
Read more... )
Comments 26
Хорошо, конечно, что в Советском Союзе повышали общую грамотность и не позволяли бросать образование после начальной школы, а тянули до восьмого класса. И никто не заставлял учить "вышку" в ПТУ. А технарь и ВУЗ - заставляли, поскольку уровень выпускаемых должен был быть выше, чем у ПТУшника. Но уже к тому времени произошла девальвация "инженера" до уровня обычного конторского служащего, которому "вышка" опять же не нужна.
Да, я ее изучал, но не использую. А видел и тех, кому она, кроме вреда в виде неудов и беготни по преподам, ничего не дала. Конечно, если эту беготню интерпретировать как обучение работе с людьми разного уровня, то, глядишь, и польза проглянет.
Все-таки, на мой взгляд, надо выбор профессии делать осознанно до того, как начнешь учить "ненужные предметы". А разговоры о свободном выборе предметов в 9-10 классе уже и в советское время были.
Reply
Аргумент "не пригодилась" не аргумент вовсе, а просто биографическая подробность того, кто этот довод использует.
Разве школа должна давать только те знания, которые "пригодятся"? Школа, на мой взгляд, должна давать знания, которые позволят выбрать человеку область приложения сил. Чем меньше знаний она даст, тем меньше у него выбор.
Математика тут выступает, на мой взгляд, как наука, связывающая весь естественнонаучный блок воедино.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вобще, то, что я видел в школах, зачастую наводило на мысль не о социализации, а об отрицательной селекции - поднимались самые отвратные персонажи.
Reply
Меня оба эти аргумента давно уже бесят.
Именно математика учит действовать нестандартно и, при этом, наиболее рационально - шаблоны подходят только для узкого круга стандартных задач. Наиболее это видно в геометрии - там я вообще ни одного шаблона не помню.
А то, что кому-то что-то не пригодилось - ложь. Пригождается все и всегда, нужно лишь сделать из этого правильный вывод.
Социализация же - забота не школы, а, в первую очередь, самого человека и его ближайшего окружения - захочет определенных выгод общества, найдет способ социализироваться.
Reply
Но в целом я с тобой согласен. Логику б еще в школу вернули...
А вот про социализацию - ребенку-то ее необходимость может быть неочевидна. Просто ставить ее во главу угла, по-моему, совсем неправильно
Reply
Вань, ребенок может не знать термина "социализация", а вот то, что с ним играть не хотят или на переменах одноклассники шпыняют и дразнят, он ощущает сразу и непосредственно. И если он решит с этим что-то делать, он найдет способ.
Reply
Более, чем спорно. мы с тобой знаем минимум одного человека, которому вышка не пригодилась вовсе
Reply
Reply
Reply
И вообще, кто знает, как жизнь повернется?
Я вот всю жизнь терпеть не могла физику, и не учила ее, рассуждая так же - не пригодится. А учиться пошла на химфак - там же химия, а не физика с математикой :) Там у меня случилась не только физика, но и термех, сопромат, физика твердого тела... Для меня все это было китайской грамотой и я много раз вспоминала добрым словом эту отговорку про "не пригодится", потому что все пришлось учить самой, по учебникам, тогда как в школе добрые учителя разжевывали и на блюдечке приносили, но нам было не надо.
А потом, когда физика была осилена, мир прояснился. Многое в окружающем мире стало понятно, логично и объяснимо. Я рада, что мне пришлось ее выучить, и, главное, понять, а не просто сдать и забыть.
Так что, про "не пригодится" - это еще бабушка надвое сказала :)
Reply
Reply
Leave a comment