Школа

Mar 02, 2009 14:47

(Начитавшись различных дискуссий об образовании, необходимости или ненужности высшей математики в школе, креативности и проч)Фурсенко, как ни крути, отменный ньюсмейкер - "задвинул про высшую математику как убийцу креативности" - и скоро месяц как народ увлеченно обсуждает, чему же должны учить в школе, и почему высшая математика там - добро/зло/ ( Read more... )

Школа, Жизнь

Leave a comment

Comments 26

as180 March 2 2009, 12:46:44 UTC
Ты можешь, конечно, спорить, но ведь аргумент "не пригодилась" - действительно убойный. И многим это действительно не пригождается.
Хорошо, конечно, что в Советском Союзе повышали общую грамотность и не позволяли бросать образование после начальной школы, а тянули до восьмого класса. И никто не заставлял учить "вышку" в ПТУ. А технарь и ВУЗ - заставляли, поскольку уровень выпускаемых должен был быть выше, чем у ПТУшника. Но уже к тому времени произошла девальвация "инженера" до уровня обычного конторского служащего, которому "вышка" опять же не нужна.
Да, я ее изучал, но не использую. А видел и тех, кому она, кроме вреда в виде неудов и беготни по преподам, ничего не дала. Конечно, если эту беготню интерпретировать как обучение работе с людьми разного уровня, то, глядишь, и польза проглянет.
Все-таки, на мой взгляд, надо выбор профессии делать осознанно до того, как начнешь учить "ненужные предметы". А разговоры о свободном выборе предметов в 9-10 классе уже и в советское время были.

Reply

yoshi_stan March 2 2009, 14:15:24 UTC
Я и спорю :)

Аргумент "не пригодилась" не аргумент вовсе, а просто биографическая подробность того, кто этот довод использует.

Разве школа должна давать только те знания, которые "пригодятся"? Школа, на мой взгляд, должна давать знания, которые позволят выбрать человеку область приложения сил. Чем меньше знаний она даст, тем меньше у него выбор.

Математика тут выступает, на мой взгляд, как наука, связывающая весь естественнонаучный блок воедино.

Reply


vitaly_kaplan March 2 2009, 12:49:29 UTC
Ему ж не только высшая математика или там биология не пригодились. Ему вообще культура не пригодилась.

Reply

yoshi_stan March 2 2009, 14:16:37 UTC
ну, у меня ощущение, что Фурсенко во много за такую "отмороженную" позицию и держат.

Reply


sova_sp March 2 2009, 12:55:57 UTC
а уж социализация в школе высший класс. нигде наверное в жизни столько неудобств, стрессов и унижений на неокрепшую психику не наваливается. вижу изнутри.

Reply

buenos_alexis March 2 2009, 13:59:40 UTC
В армии.

Reply

sova_sp March 2 2009, 18:27:17 UTC
Я ПРОСТО НЕ БЫЛА... а так и школа и армия у нас одинаково бесчеловечно устроены.

Reply

yoshi_stan March 2 2009, 14:24:12 UTC
Тоже верно. Хотя, как замечает ниже Алексис, армия-то покруче будет.
Вобще, то, что я видел в школах, зачастую наводило на мысль не о социализации, а об отрицательной селекции - поднимались самые отвратные персонажи.

Reply


jiucez March 2 2009, 13:15:21 UTC
Ой, не говори, Йош!
Меня оба эти аргумента давно уже бесят.
Именно математика учит действовать нестандартно и, при этом, наиболее рационально - шаблоны подходят только для узкого круга стандартных задач. Наиболее это видно в геометрии - там я вообще ни одного шаблона не помню.

А то, что кому-то что-то не пригодилось - ложь. Пригождается все и всегда, нужно лишь сделать из этого правильный вывод.
Социализация же - забота не школы, а, в первую очередь, самого человека и его ближайшего окружения - захочет определенных выгод общества, найдет способ социализироваться.

Reply

yoshi_stan March 2 2009, 14:33:22 UTC
Черт, вот геометрия мне никогда не давалась ) но там тоже шаблонные задачи есть, как мне кажется.
Но в целом я с тобой согласен. Логику б еще в школу вернули...

А вот про социализацию - ребенку-то ее необходимость может быть неочевидна. Просто ставить ее во главу угла, по-моему, совсем неправильно

Reply

jiucez March 2 2009, 14:37:59 UTC
Логику, как школьный предмет, я не застала. А вообще ее в нашей жизни не хватает )))))))
Вань, ребенок может не знать термина "социализация", а вот то, что с ним играть не хотят или на переменах одноклассники шпыняют и дразнят, он ощущает сразу и непосредственно. И если он решит с этим что-то делать, он найдет способ.

Reply

v_oron March 2 2009, 17:34:53 UTC
"А то, что кому-то что-то не пригодилось - ложь."
Более, чем спорно. мы с тобой знаем минимум одного человека, которому вышка не пригодилась вовсе

Reply


buenos_alexis March 2 2009, 14:02:50 UTC
Но ведь и правда - может не надо долбить вышкой человека, который к старшим классам уже определился что идет поступать в театральный вуз.

Reply

yoshi_stan March 2 2009, 14:34:29 UTC
примерно представляю, какой процент от желающих реально поступит в театральный вуз. По-моему, оставшимся "вышка" может очень даже пригодится впоследствии ;)

Reply

jiucez March 2 2009, 14:51:34 UTC
А может, он еще передумает? )
И вообще, кто знает, как жизнь повернется?
Я вот всю жизнь терпеть не могла физику, и не учила ее, рассуждая так же - не пригодится. А учиться пошла на химфак - там же химия, а не физика с математикой :) Там у меня случилась не только физика, но и термех, сопромат, физика твердого тела... Для меня все это было китайской грамотой и я много раз вспоминала добрым словом эту отговорку про "не пригодится", потому что все пришлось учить самой, по учебникам, тогда как в школе добрые учителя разжевывали и на блюдечке приносили, но нам было не надо.

А потом, когда физика была осилена, мир прояснился. Многое в окружающем мире стало понятно, логично и объяснимо. Я рада, что мне пришлось ее выучить, и, главное, понять, а не просто сдать и забыть.

Так что, про "не пригодится" - это еще бабушка надвое сказала :)

Reply

buenos_alexis March 2 2009, 15:00:25 UTC
Я намеренно противопоставил техническую область гуманитарной. И, честно сказать, с трудом представляю себе склонного к гуманитарным наукам человека, добровольно пошедшего в технический вуз.

Reply


Leave a comment

Up