С
пуском четвертого главного пути между Москвой и Крюковым месяц назад, расписание Сапсанов между Москвой и Петербургом наконец приняло вменяемый, разумный, регулярный вид. Теперь между двумя крупнейшими городами России курсируют 9 ежедневных пар скоростных поездов в сутки, безо всяких дополнительных сложностей и несуразностей типа "по вторникам, четвергам и субботам" или "по вторым и третьим средам месяца, и то не всегда, а через раз, и иногда еще по воскресеньям, чтобы вы хрен запомнили". Более того, более предсказуемым стало общее время в пути - ровно 4 часа для большинства поездов (за исключением более быстрого ранне-утреннего экспресса) - и число остановок в пути следования - ровно две промежуточные остановки для большинства поездов (хотя и разные остановки для разных поездов). В общем и целом, это весьма грамотные и здравые изменения, повышающие как запоминаемость расписания, так и общую привлекательность этого маршрута для пассажира.
Само расписание. Расписание Аллегро между Петербургом и Хельсинки тоже очень регулярно с самого запуска движения: 4 ежедневные пары, ровно 3 часа 36 минут в пути для абсолютно всех поездов, с одним и тем же набором остановок в пути следования:
ссылка.
А вот расписание Стрижей между Москвой и Нижним Новгородом продолжает оставаться в духе "чтобы вы хрен запомнили или хотя бы разобрались и поняли", с каким-то совершенно идиотским списком дней следования каждого поезда:
ссылка.