Один город в Германии: по следам Вукана Вучика

Feb 07, 2014 11:54

Еще перед новым годом, после прочтения книги Вукана Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни", я загорелась идеей проанализировать транспортную инфраструктуру какого-либо города. Под раздачу мне попался Билефельд. Свою идею предложила ujanus и после месяца подготовки текста и фотографий, мы ее опубликовали на www.stepan.ru. Выкладываю здесь полный ( Read more... )

Европа, фотографии, транспорт, Билефельд, город, Германия

Leave a comment

Comments 31

mashadog February 7 2014, 11:52:47 UTC
А у нас наоборот - дорожает проезд. Месячный проездной для взрослого - больше 800 рублей! И это при реальной средней зарплате около 12 тыс.

З.Ы. часть текста повторяется (перед последним блоком фото и где -то выше)

Reply

yolka_izh February 7 2014, 12:34:02 UTC
о, как ты внимательно читала:) спасибо, что сказала.

Знаешь, конечно, зарплаты в Европе повыше, чем в Иже, но проезд здесь дико дорогой, как в прочем и все остальные услуги. Опять же это все завязано на высоком уровне зарплат, которые регулируются на уровне государства. И повышая уровень зарплат, повышают тем самым уровень услуг. Если бы у меня не было проездного, за который я в принципе и плачу 250 евро, когда плачу раз в полгода за учебу, то я бы точно ездила только на велике.

Reply

4eremuxa February 7 2014, 12:51:11 UTC
250 евро?!!!! ого себе! или это за полгода?....

Reply

yolka_izh February 7 2014, 13:08:57 UTC
это за семестровый взнос, считай, что за пол года. По сути это оплата студенческого проездного и какие-то отчисления в студенческий союз. То есть не совсем плата за учебу, но не платить его тоже нельзя.

Reply


4eremuxa February 7 2014, 12:49:39 UTC
вот, кстати, позанудствую: в Дюссельдорфе под S-Bahn понимается скорее электричка, которая ходит в ближайшие города, и сесть на нее можно только на вокзале или на одной из немногочисленных железнодорожных станций (которые, хоть и находятся в городе, визуально сильно отличаются от обычных остановок и держатся особнячком).
То есть S-Bahn - это зона ответственности Deutsche Bahn, а не системы местного городского транспорта (хотя многие проездные распространяются и на то, и на другое). Например электричка S1 ходит из моего Золингена через Дюссельдорф аж в Дортмунд, т.е. покрывает такое приличное расстояние и несколько крупных городов. И билет на S-Bahn купить прямо в вагоне нельзя.

ты, скорее всего, покупала билетик в вагоне U-bahn - это что-то среднее между трамваем и метро как раз. вот это уже система городского транспорта.

интересно, что у вас другая система - я была уверена, что она по всей германии одна и та же.

Reply

yolka_izh February 7 2014, 13:07:24 UTC
у нас вот только S-Bahn есть, то есть городской трамвай с закосом под метро (некоторые станции подземные, но по-моему это связано не с желанием поднять скорость, а просто с нехваткой места на узких улицах).

С S-bahn и U-bahn всегда вечная путаница. Просто S-bahn более широкое понятие, туда и городской трамвай водит и железная дорога и в некоторых больших города они даже сливаются друг друга, видимо как в Дюссельдорфе. И судя по всем городским сайтам у нас это все же S-bahn. Хотя если честно, я до конца так и не могу осознать разницу этих двух понятий:)

Reply

4eremuxa February 7 2014, 13:34:25 UTC
я, кажется, разобралась ( ... )

Reply

yolka_izh February 7 2014, 13:50:12 UTC
да-да, у нас как раз Straßenbahn! для меня кстати удивительно, что все настолько отличается внутри одной страны. Вот в России трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Большего не дано, все работает по одной схеме. Надо будет поискать, может и в России все не так просто.

Reply


radio_life February 7 2014, 15:44:01 UTC
только пришла сказать, что ты пишешь не о S-Bahn, а о Stadtbahn, а за меня уже все сказали :)

Reply

yolka_izh February 7 2014, 15:47:43 UTC
вот, какой народ просвещенный пошел:) даже не обманешь уже!

Reply

radio_life February 7 2014, 15:56:08 UTC
но в некоторых городах электрички S-Bahn ходят и по городу. как в Гамбурге, например)

Reply

yolka_izh February 7 2014, 16:02:59 UTC
аха, или в Дюсселе, как мы выяснили:) Билефельд просто еще малыш, не заслужил много транспорта.

Reply


liska_ulchi February 8 2014, 17:21:58 UTC
Очень интересно!
У нас пробки и аварии на каждом шагу :( Хотелось бы, чтобы количество машин хотя бы не увеличивалось, но оно неуклонно растёт и это печально.

Reply

yolka_izh February 9 2014, 08:56:21 UTC
В России только-только задумались о том, что проблемы с пробками и машинами в городе надо как-то решать, а Германия занимается этим уже 50 лет. Сейчас в России начались какие-то подвижки по этому вопросу, но все идет со скрипом, потому что само население, закупившееся 2-3 машинами на семью, обычно в кредит на 10 лет и не имея средств на хорошее образование детям, очень сопротивляется всем ограничениям для авто в городах.

Reply


Leave a comment

Up