В продолжение
разговора об ограничениях и самоограничении: давно хотел написать про пятинотную калимбу, о покупке которой я уже
писал. Так вот, калимба с пятью нотами (а на самом деле с тремя) - это инструмент философа, занимающегося музыкой. Что бы ты ни играл, это звучит, как очередная вариация из бесконечной ленты вариаций. Как разговоры с
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Reply
Я вот все думаю, как же теперь в этом свете деятельность небезызвестного Джона Кейджа расценивать, с его препаред пиано. Как дегенеративное "назад к бушменам", или как прогрессивное припадение к животворным корням. Он вообще-то был знаком с подобным вот творчеством южноафриканских коллег?
Reply
Должен был быть, но вряд ли хорошо - записей тогда было мало, а слуха у него почти не было. Я бы сказал, что подготовленное фортепиано - это скорее припадение к корням, потому как о "назад к туда-то" речи не велось. Кейдж пытался писать перкуссионное (подготовленное фортепиано - это ведь по сути сложный перкуссионный инструмент) так, как писал бы западный композитор, а не так, как писали бы примитивные племена.
Reply
Reply
Reply
И вот я еще не пойму - а что все бушмены, бушмены. Это ж (ламеллофоны там всякие и пр. маримбы и т.п. мелодизированная перкуссия) вроде не сугубо бушменская фишка, а практически общеафриканская. Шона вот. Оно вот как-то для меня и звучит не так чтоб очень глубоко-архаично. Или у бушменов какая-то своя специфика?
Reply
А бушменов я просто отдельно люблю. У меня не так много ламеллофонной музыки в коллекции, почему-то - т.е. что-то регулярно на дисках бывает, но так вот конкретно по ней только два диска Nonesuch Explorer (Шона), и всё, пожалуй. Мне далеко не всё нравится, вот я и выбираю всякие осколки отовсюду.
Reply
Вот думаю, мы же все оттуда, пусть и давным-давно - может, есть что-то генетическое?.. энивэй, как бы там ни было, прекрасно)
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что я много ходил их выбирал, руками щупал и (из того, что я видел) у меня создалось впечатление, что у всех моделей и разновидностей эти язычки очень жесткие. Понятно, почему и для чего это сделано, но так мне стало жалко моих пальцев, что решил я от калимбы отказаться (на время).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment