затаённые (sic!) сердца

Jan 28, 2012 19:07

Дописал, наконец-то, небольшую вещь для перкуссии. Первая попытка применить кое-какие идеи, которые я хочу потом использовать на более масштабном уровне. Называется Guarded Hearts. Страшно рад, сразу и идеи опробовались, и перкуссионных работ у меня прибавилось... Откуда ни посмотри, везде плюсы.

http://www.jashiin.com/notated/guarded-hearts.mp3
http://www.jashiin.com/notated/guarded-hearts.pdf

Вещи для перкуссии, как показывает практика, мало кому интересны, поэтому детальный рассказ об устройстве - под катом.

Эту вещь можно понимать, как модель небольшой экосистемы. В барабанах здесь два биологических вида. Один - последовательность семи тактов. Это животное меняется медленно и редко учится новому: ноты могут быть чуть передвинуты, чуть украшены, в крайнем случае (когда есть кризисные условия в окружающей среде) - может отрасти ещё один такт. Зато другое существо изначально существует в виде пары ударов, но впоследствии разрастается и становится сильнее. Оно громче (используются одновременные удары по обоим барабанам), активнее, и умеет учиться - присваивает себе ритмы, которые чувствует в окружающей среде. Оба животных целиком и полностью зависят от одного и того же источника еды, которая здесь существует в виде ритмов шейкера.

Через несколько циклов развития наступает небольшой кризис, и этого достаточно, чтобы более активное существо стало доминирующим, а более пассивное постепенно вымерло. Остатки его оболочки (пять тактов вместо семи, прочие модификации) теперь будет использовать громкое животное, у которого ранее не было формы. Однмко из-за этой изначальной аморфности и прихода к приспособленческому способу существования, это - эволюционный тупик. Развитие превратилось в бег по одним и тем же трём стадиям (зацикленные 15 тактов).

Помимо этих двух существ и того вида, что служит им пищей, в этой экосистеме есть и другие животные. Но к этой пищевой цепи они не принадлежат. Присутствие одного такого существа слышно в редких звуках колокольчика (в записи - треугольника).

Несколько похожие вещи мне теперь хочется воплотить ещё в нескольких работах, одной из которых потребуется, по-видимому, не менее пяти сотен страниц партитуры. Правда, пока я не очень представляю, как я это сделаю, работая тем образом, которым я работаю.

В других новостях: в "Алые Паруса" снова завезли прекрасный финский чай (но не завезли прекрасный британский Red Leicester - невосполнимая потеря). На работе всё перевели на автоматику и работать приходится вдвое больше. После двух месяцев мучений с одной временной пломбой мне поставили новую, которая уже на второй день, кажется, отваливается, а ждать ещё две недели. Я читаю фольклор народов севера, Чукотки, Камчатки, и Сахалина. Fun fact: самые важные записи фольклора сахалинских нивхов были сделаны поляком, который на Сахалин поехал не столько из интереса к нивхам, а просто его туда сослали. За подготовку покушения на императора, правда, но всё же.

композиторское, лытдыбр

Previous post Next post
Up