Читаю сейчас "Иудейские древности" Иосифа нашего Флавия. Довольно-таки интересное чтение, даже когда он просто пересказывает ТаНаХ, ибо интересно, что он меняет "для моей греческой аудитории". Например, полностью опущены эпизоды с золотым тельцом и катастрофой разведчиков (в последнем случае у него выходит, что часть евреев из большого энтузиазма
(
Read more... )
Олам ка-минhаго ноhег, то бишь всё закономерно происходит.
Посему, если понимать хашгаху не противоречащей закономерности природы, то на здоровье, а если нет, то звиняйте.
Reply
Вообще слышал, что иудаизму противен сам термин "закон природы".
Reply
Без закона природы вообще ни о каком научном доказательстве речи и не может быть.
Слово тева-природа появилось в иврите в средние века, под влиянием арабской философской литературы, на сколько знаю. Но смысл, корень слова тева в принципе тот же что у слова хок-закон, в первом случае - от "отчеканить", во втором - вырезать, гравировать, в обоих случаях - придавать неизменную форму.
По Рамбаму, деяния Б-га суть природные явления и есть. И скрижали завета как "деяние Б-га" - по версии Рамбама - природного происхождения, типа как вулкан образовались естественным образом. В эту версию мне совсем не верится, мягко говоря, но главное принцип исходный верен, не пальцем ковырял, а все закономерно и из этого исходить в версиях.
А то что и среди иудеяв полным полно святош которых коробит при слове закономерность, то это к сожалению пока еще не исключение из правил.
Reply
Reply
(природные явления, о которых говорит Рамбам, - это то что происходит по закономерности природы, минхаг олам, не противореча сей закономерности).
Reply
Вас со мной.
Reply
Reply
Leave a comment