Спасибо! :) Мне тоже очень любопытно, что стало с другими детьми, но я не нашла сколько-нибудь интересной информации… (но я еще поищу) А вот про среднего мальчика написано очень много… Ну, например…
Перов долго не мог найти натурщиков, с которых мог бы написать образы детей. Пока случайно не встретил в уличной толпе крестьянку с сыном, возвращавшихся с богомолья. Женщина поначалу не соглашалась позволить сыну позировать художнику. «Он у меня единственный кормилец, - говорила она. - А ну как после этого на него найдёт порча и он умрёт?» Среди крестьян в то время бытовало мнение, что изображённого на рисунке человека обязательно постигнет какое-нибудь несчастье. Но после долгих уговоров Василий Григорьевич всё-таки убедил её, и картина была закончена. Кстати, Перов потом специально для этой женщины написал портрет её сына, который она повесила среди икон…
Comments 2
P.S. А идут они вдоль Рождественского бульвара.
Слева - стена Рождественского монастыря, вдали справа - колокольня и церковь Петровского монастыря.
Воду же, полагаю, тащат из Неглинки, которая протекала рядом (хотя не уверена, она не особо чистая была).
Reply
А вот про среднего мальчика написано очень много… Ну, например…
Перов долго не мог найти натурщиков, с которых мог бы написать образы детей. Пока случайно не встретил в уличной толпе крестьянку с сыном, возвращавшихся с богомолья. Женщина поначалу не соглашалась позволить сыну позировать художнику. «Он у меня единственный кормилец, - говорила она. - А ну как после этого на него найдёт порча и он умрёт?» Среди крестьян в то время бытовало мнение, что изображённого на рисунке человека обязательно постигнет какое-нибудь несчастье. Но после долгих уговоров Василий Григорьевич всё-таки убедил её, и картина была закончена.
Кстати, Перов потом специально для этой женщины написал портрет её сына, который она повесила среди икон…
Reply
Leave a comment