Первая книга Ребе - Айом-йом - была выпущена как сборник кратких хасидских учений и обычаев, основанных на письмах, беседах и маамарим Предыдущего Ребе и разделена по дням хасидского года (с 19 Кислева 5703 до 19 Кислева 5704 года
( Read more... )
Ой, я только что это обнаружила. Послушайте, но ведь в ШОаР есть целый раздел про украшения суки, они, видимо, где-то позже затерялись и были отменены. И все остальные обычаи, кроме 75, это все так делают.
В ШОаР, который, как любой ШО, предназначен автором для всех, а не только для своей общины, вообще приводятся многие обычаи, которым хабад не следует. Там так и говорится, мол, во многих общинах принято (что означает не у всех), или вэтих странах распространился обычай и т.д. Алохо не обязательно следует прямолинейнай и одноразмерной логике (поэтому в ШО могут приводиться все резоны, почему нужно делать одним образом, но затем говорится, что распространился обычай делать по другому, и тако закон). Например, классика - третья трапеза в шабос - лучше всего делать согласно ШО на хлеб, но обычай в хабаде - лучше всего не более, чем на фрукты
( ... )
насчёт "йеш ойсим" я говорил в качестве примера. Насчёт "пришло позже и было отменено" - что это значит? Что появился обычай во времена Ребе Цемах Цедека, которго не было при Алтер Ребе, а потом пришёл Предыдущий Ребе, который был шестой, и отменил это?
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Насчёт "пришло позже и было отменено" - что это значит? Что появился обычай во времена Ребе Цемах Цедека, которго не было при Алтер Ребе, а потом пришёл Предыдущий Ребе, который был шестой, и отменил это?
Reply
Leave a comment