Первая книга Ребе - Айом-йом - была выпущена как сборник кратких хасидских учений и обычаев, основанных на письмах, беседах и маамарим Предыдущего Ребе и разделена по дням хасидского года (с 19 Кислева 5703 до 19 Кислева 5704 года
( Read more... )
В ШОаР, который, как любой ШО, предназначен автором для всех, а не только для своей общины, вообще приводятся многие обычаи, которым хабад не следует. Там так и говорится, мол, во многих общинах принято (что означает не у всех), или вэтих странах распространился обычай и т.д. Алохо не обязательно следует прямолинейнай и одноразмерной логике (поэтому в ШО могут приводиться все резоны, почему нужно делать одним образом, но затем говорится, что распространился обычай делать по другому, и тако закон). Например, классика - третья трапеза в шабос - лучше всего делать согласно ШО на хлеб, но обычай в хабаде - лучше всего не более, чем на фрукты. Нсчёт того, что "все так делают" - очевидно не все. Т.е. очевидно, что некоторые люди были очень усердны в том, чтобы обмакивать хлеб в мёд в хол-амоэд Сукос, поскольку это ещё не Шмини-Ацерес, и Пред.Ребе говорит, что в хабаде со стороны Реббеим нет такого усердия на хол-амоэд и это относится ко всем. Что же касается Акофос, тут хидуш в том, что Ребе - как король или коэн годол, - поэтому он участвует в Акофос в год траура, но остальные в данном случае пример с него брать не должны, что это чисто Реббейская вещь (в отличе, скажем, от сна, вернее, не-сна в сукке).
насчёт "йеш ойсим" я говорил в качестве примера. Насчёт "пришло позже и было отменено" - что это значит? Что появился обычай во времена Ребе Цемах Цедека, которго не было при Алтер Ребе, а потом пришёл Предыдущий Ребе, который был шестой, и отменил это?
Предыдущий Ребе ввёл некоторые обычаи (типа Хитас). Миттелер Ребе был недоволен теми своими хасидами, которые спали в сукке. Предыдущий Ребе рассказал много вещей, которые были исполняемы в частном порядке в доме Ребе, зачастую именно со времён Алтер Ребе, и когда это стало общественным достоянием, хасиды, естественно, за это ухватились. Т.е. именно, как вы говорите, не всё так просто.
Нсчёт того, что "все так делают" - очевидно не все. Т.е. очевидно, что некоторые люди были очень усердны в том, чтобы обмакивать хлеб в мёд в хол-амоэд Сукос, поскольку это ещё не Шмини-Ацерес, и Пред.Ребе говорит, что в хабаде со стороны Реббеим нет такого усердия на хол-амоэд и это относится ко всем. Что же касается Акофос, тут хидуш в том, что Ребе - как король или коэн годол, - поэтому он участвует в Акофос в год траура, но остальные в данном случае пример с него брать не должны, что это чисто Реббейская вещь (в отличе, скажем, от сна, вернее, не-сна в сукке).
Reply
Reply
Насчёт "пришло позже и было отменено" - что это значит? Что появился обычай во времена Ребе Цемах Цедека, которго не было при Алтер Ребе, а потом пришёл Предыдущий Ребе, который был шестой, и отменил это?
Reply
Reply
Миттелер Ребе был недоволен теми своими хасидами, которые спали в сукке.
Предыдущий Ребе рассказал много вещей, которые были исполняемы в частном порядке в доме Ребе, зачастую именно со времён Алтер Ребе, и когда это стало общественным достоянием, хасиды, естественно, за это ухватились.
Т.е. именно, как вы говорите, не всё так просто.
Reply
Leave a comment