El and Yahweh

Mar 28, 2010 22:08

По А. Меню из «Библиологического словаря»:

Согласно Быт 4:26, имя Яхве употреблялось еще древнейшими предками человечества. На до-Моисеево происхождение тетраграммы указывает теофорное имя матери пророка (Иохавед, Исх 6:20).
Ссылка на Быт. 4:26 непонятна, т. к. тетраграмму можно встретить и раньше по тексту (Быт. 2:4). А имя Иохаведы, действительно ( Read more... )

baal, el, yahweh

Leave a comment

Comments 4

ahitech March 29 2010, 07:52:21 UTC
Спасибо, очень интересно.

Насколько я знаю, Баал - это дух-покровитель. Поначалу такой был почти у каждого объекта - ручья, источника, рощи, даже у отары овец. Потом они были объединены в сознание людей в одного всеобъемлющего покровителя, Баала. И я всегда считал, что Эл и Ваал - это разные имена одной и той же сущности.

Reply

ygrex March 30 2010, 05:16:48 UTC
J. Hastings, Encyclopedia of Religion and Ethics, part III:
b'alim как закон не имели собственных имён, были безличны и не существовали отдельно от объектов или мест, которые они населяли. Их культ был более ранней ступенью религии, чем политеизм, т.к. они не были богами в каком-либо смысле этого слова, но только δαίμονες, numina, spirits. Отсюда и термин полидемонизм, который в последнее время применяют к такого рода религиям вместо неоднозначного термина 'анимизм', использовавшегося ранее.
Т.е. ба'алы были такими безымянными локальными демонами, которых я бы не стал связывать с персонифицированными позднее богами.

Reply


ygrex January 9 2012, 17:53:12 UTC
несколько моментов по теме из [ Jed Robinson, A Shared Religious and Cultural Identity, 2010 ]

* для раннего еврейского культа характерно именование 'el, нежели Yahweh
* есть версия, что Yahweh - это только эпитет божества 'el, подобно Shaddai
* слово 'el употреблялось как имя божества по крайней мере с прото-семитских времён
* перевод Втор. 32:8-9 из Свитков Мёртвого моря указывает на принципиальное различие божеств Yahweh и 'el (Yahweh - сын 'el)

Reply


ygrex June 23 2018, 06:46:31 UTC
(с сохранением авторской орфографии)
З.А.Рагозина, Исторiя Халдеи, СПб: А.Ф.Маркса, стр.296:

Слово это, - «Бэлъ», не есть собственное имя, а нарицательное, и значитъ именно «господинъ, владыка». На другихъ семитическихъ языкахъ это слово говорилось «Баалъ», и всѣ боги титуловались «баалами», хотя у всѣхъ, какъ и у вавилонскихъ семитовъ, былъ одинъ высшiй, верховный Баалъ *).

*) Въ славянскихъ и русскихъ переводахъ св. Писанiя Бэлъ и Баалъ пишутся, по-новогреческому произношенiю, Вилъ и Ваалъ.

Reply


Leave a comment

Up