В 1917 году художник Марсель Дюшан показал на выставке в Нью-Йорке произведение под названием «Фонтан». Это был обычный писсуар, купленный в магазине. Единственно чем его дополнил Дюшан - надписью «R. Mutt». Больше художник не сделал ничего.
Манипуляцию Дюшана назвали умным словом "ready madе".
Идея заключалась в том, чтобы показать и доказать,
(
Read more... )
Comments 5
У меня эта мысль больше с кино ассоциируется. Это ведь Дзига Вертов придумал одно и то же лицо монтировать с разными картинками, и получать различные впечатления?
Reply
Вертов - гений документалистики. Дюшан же считал, что эстетическим объектом, художественным произведением вполне может стать писсуар. Или все что угодно созданное руками человека и помещенное в музей или галерею.
С точки зрения Дюшана интерес представляли сами рабочие и крестьяне, а не фильм о них.
В его исполнении мы получили бы галерею заполненную толпой, с тракторами и митингами, то есть сам объект, а не наше представление о нем. =))
Reply
Эксперимент совершенно художественный, но вошел во все учебники по психологии.
А по поводу митинга в галерее...
На мой взгляд, человека довольно таки далекого от искусства, объект, вырванный из среды, теряет изрядную долю смысла. А приобретает ли он нечто - это еще вопрос. Мне кажется, что человек, способный видеть красоту, может и оценить совершенство формы писсуара и на его законном месте. Хотя, возможно, что именно Дюшан научил нас этому...
Reply
Именно поэтому, очевидно, Дюшан затеял всю эту провокацию. Его последователи пошли еще дальше, предлагая в качестве объектов для восторга - кусочки дерьма художника, рядом стой работой, над которой он работал в то время.
Дюшан научил художников, что любое дерьмо можно назвать искусством, а на несогласных повесить ярлык - "тупой ретроград".
О, так.
И я не удивлюсь, если сюда занесет полемистов с похожим мнением. Прецеденты уже были.
=))
Reply
Leave a comment