Так просто

Dec 06, 2006 10:03

В 1917 году художник Марсель Дюшан показал на выставке в Нью-Йорке произведение под названием «Фонтан». Это был обычный писсуар, купленный в магазине. Единственно чем его дополнил Дюшан - надписью «R. Mutt». Больше художник не сделал ничего.
Манипуляцию Дюшана назвали умным словом "ready madе".

Идея заключалась в том, чтобы показать и доказать, ( Read more... )

Сontemporary

Leave a comment

Comments 5

ollnik December 6 2006, 19:57:34 UTC
- восприятие объекта в новом окружении и в ином контексте - меняется.
У меня эта мысль больше с кино ассоциируется. Это ведь Дзига Вертов придумал одно и то же лицо монтировать с разными картинками, и получать различные впечатления?

Reply

ygodka December 7 2006, 05:53:22 UTC
Не знаю, я не настолько хорошо разбираюсь в истории кино. Но мне кажется - это несколько разные вещи.
Вертов - гений документалистики. Дюшан же считал, что эстетическим объектом, художественным произведением вполне может стать писсуар. Или все что угодно созданное руками человека и помещенное в музей или галерею.
С точки зрения Дюшана интерес представляли сами рабочие и крестьяне, а не фильм о них.
В его исполнении мы получили бы галерею заполненную толпой, с тракторами и митингами, то есть сам объект, а не наше представление о нем. =))

Reply

ollnik December 8 2006, 08:05:43 UTC
Не, тут имено по проблеме восприятия... Вертов брал кадр с максимально невыразительным лицом, и монтировал его с разными предметами. А в результате зрителям казалось, что человек в фильме испытывает голод, если мотировалось лицо с тарелкой еды, а когда то же самое лицо монтировалось с трупом, выражение лица интерпретировалось... (склероз, блин)... не то отвращение, не то вина.
Эксперимент совершенно художественный, но вошел во все учебники по психологии.
А по поводу митинга в галерее...
На мой взгляд, человека довольно таки далекого от искусства, объект, вырванный из среды, теряет изрядную долю смысла. А приобретает ли он нечто - это еще вопрос. Мне кажется, что человек, способный видеть красоту, может и оценить совершенство формы писсуара и на его законном месте. Хотя, возможно, что именно Дюшан научил нас этому...

Reply

ygodka December 8 2006, 09:12:25 UTC
На мой взгляд, человека довольно таки далекого от искусства, объект, вырванный из среды, теряет изрядную долю смысла.

Именно поэтому, очевидно, Дюшан затеял всю эту провокацию. Его последователи пошли еще дальше, предлагая в качестве объектов для восторга - кусочки дерьма художника, рядом стой работой, над которой он работал в то время.

Дюшан научил художников, что любое дерьмо можно назвать искусством, а на несогласных повесить ярлык - "тупой ретроград".

О, так.

И я не удивлюсь, если сюда занесет полемистов с похожим мнением. Прецеденты уже были.
=))

Reply


Leave a comment

Up